Больше рецензий

19 апреля 2020 г. 22:03

869

4

Это более актуально для профессионалов пищевой промышленности. Очень большой объем, который трудно было читать из-за обилия специфической информации, которая не интересна широкой публике.

Вкратце можно рассказать о сути в нескольких фразах:

Крупные концерны пищевой промышленности (Келлог, Нестле, Крафт, Пепси и тп) пытаются завоевать потребителя, сделав свой продукт максимально привлекательным и ВКУСНЫМ. Им это удалось, продажи увеличиваются с каждым годом, но вместе с этим население США стали стремительно жиреть - после 1980г началась как-бы эпидемия ожирения. Дети тоже стали очень толстыми и с возрастом только набирают вес еще больше.

Правительство США высказало озабоченность этой проблемой и были проведены исследования, которые подтвердили, что все дело в готовых продуктах и полуфабрикатах. Они стали очень сладкими, очень жирными и очень солеными. Выяснилось, что людям (а особенно детям) очень нравится САХАР, они сами предпочитают покупать более сладкие продукты. Сладкая газировка оказалась главной причиной ожирения у детей (в 0,6л Пепси или Кока-Колы содержится 15 ложек сахара!), так как она очень вкусна, но напиться ей невозможно, кроме того - те, кто ее пьют, не считают этой едой, как будто пьют обычную воду. То же можно сказать и о быстрорастворимых кашах, готовых завтраках с мюсли и хлопьями, йогуртах, мороженных, печеньях и тп. Они нравятся людям именно за то, что они очень сладкие. Большие упаковки стоят дешевле маленьких, но те, кто их покупает, часто не может остановиться и незаметно для себя съедает все, при этом не считая все это едой.

Но больше чем сахар человек любит ЖИР. Если у сахара есть "точка блаженства", индивидуальная для каждого, то жира - чем больше тем лучше. Уменьшение жира в продукте делает его менее привлекательным для потребителя. Сыр с пониженным жиром невкусен, а маложирный - просто отвратителен на вкус, как резина.

Еще человек очень любит СОЛЬ. Она необходимый ингредиент многих блюд, хотя часто ее вкус не ощущается, но она помогает "заиграть" другим ингредиентам - тому же сахару, жиру, убирает неприятный привкус мяса в некоторых случаях. Покупатель сам выбирает более соленые чипсы.
Например, если содержание всех этих ингредиентов (сахар, жир, соль) снизить, как требуют диетологи, то пищевые гиганты просто разорятся. Их продукцию покупают в таких количествах именно потому, что она ОЧЕНЬ ЖИРНАЯ, СЛАДКАЯ И СОЛЕНАЯ,
Ученые предполагают, что эти ингредиенты (в особенности - сахар) вызывают у потребителя зависимость аналогичную наркотической, и она, кстати, снимается теми же препаратами, что лечат от наркозависимости.