Больше рецензий

15 января 2012 г. 12:15

184

4

Книга - история бизнеса Джобса от начала, собственно Apple, до Apple же, в промежутке - NeXT и Pixar. Заканчивается все 2005 годом и iPod'ами.

Что откровенно хорошо, так это то, что авторы не встают ни на чью сторону баррикад, а пытаются разобраться в почти тридцатилетней истории бизнеса. Это действительно увлекательные фрагменты - принятие управленческих решений, смешение личного и профессионального и, в общем-то, Apple это или не Apple, совершенно неважно. Но именно на раскрученном амбициозном бренде такой материал особенно хорошо иллюстрируется, что авторы и выполнили с блеском.

Проблема в том, что они заодно пытаются доказать, что Джобс изменил этот мир (тезис, кстати говоря, крайне сомнительный) - и, что уже откровенно плохо, делают они это по-американски, а потому временами не подкрепленный фактами поток эпитетов вроде "изумительный/ покоряющий/ совершенный"-таки перехлестывает через край. И этот, традиционный для американского нонфикшена, стиль изложения, переведен со столь же традиционной трабблой русских переводов: постоянно скачет время с настоящего на прошлое и обратно.

Поэтому читать, как это написано, достаточно утомительно, но то, что написано, вполне искупает эти недостатки.