Больше рецензий

JulieAlex

Эксперт

Из виртуальной реальности

16 апреля 2020 г. 15:39

3K

4 Спойлер Без надежды на светлое будущее...

Мне сложно адекватно оценивать Стейнбека из его тягостной атмосферы в произведениях. Автор мастерски описывает характеры людей со всеми вытекающими последствиями. Все персонажи являются также и отражением своего времени, самой темной ее стороны. Послевкусие от такого чтива не самое приятное, но нужное. Иногда стоит погружаться в такое, эффект равен холодному душу, а глаза должны видеть недостатки. Пускай события происходят очень давно, многое с тех пор изменилось, но главные моменты живы и по сей день. В этих двух повестях описано как может быть уязвим человек.
Американская мечта лейтмотив большинства произведений автора. Мечта должна быть у каждого. Переставая мечтать, значит начинать готовиться к собственному погребению. Но американская мечта стала своего рода символом континента. Точно не могу сказать, которая из двух этих историй более грустная, каждая из них рвет душу на куски по своему собственному узору.
В повести "О мышах и людях" главный герой мужчина с психическим отклонением, примерно синдром дауна. Мужчина с телосложением Геракла абсолютно не понимает своей силы и того впечатления, которое производит на окружающих. С другом и опекуном он перемешается от фермы к ферме пытаясь заработать на свой клочок земли с кроликами. И все было бы хорошо, но неадекватность мужчины все только портит. Он всего лишь хотел погладить и поиграть, но в итоге сломал позвоночник. Жутко и мурашки по коже от такой картины. Под конец меня этот несчастный человек стал раздражать. Тот редкий случай, когда лучше вообще не родится или умереть в детстве, чем, живя, причинить столько бед. В финале меня не тянуло к сожалению, а испытала чувство удовлетворения, туда ему была и дорога. Опекун тоже хорош, по сути пользовался силачом. Да ему было его жаль, но эта та самая убийственная жалость, которая больше проблем приносит, чем добра. Если взялся за такое дело, то будь добр выполнять обязанности по высшему разряду, а не обы как. Вся кровь на его руках.
Мне не понравился единственный женский персонаж в повести. Уж больно пустоголовая бабенка. В ней прослеживается пунктик автора касательно женщин, так же как и в других его книгах.
Вторая повесть "Жемчужина" об индейце, ставшего мишенью из-за выловленной жемчужины, самой большой из существующих на земле. В начале, когда индеец обратился к врачу за помощью, тот не захотел с ним возится из его расы и бедности. Но когда у индейца появилась дорогая жемчужина, врач сам прибежал с помощью и в итоге обманул. На другой день он решил продать жемчужину. Аферисты вешали ему лапшу на уши и не давали положенных денег. И могло бы быть по-другому, будь у индейца образование и нужные знания. Мы же видим дикого человека, испытывающего огромную злобу и страх перед миром. Он ничего не может сделать, у него нет шанса получить свое. Больно было читать о его мечтах, главное из которых дать образование своему сыну, чтобы мальчик мог стать другим человеком и принести пользу семье. Финал горький. Хочешь разбогатеть и чего-то добиться? Так другие тоже этого хотят и воспользуются каждым шансом, поэтому нужно быть очень осторожным. Проиграли все, но больше всех индеец.
Прочитав очередное произведение автора, каждый раз невольно радуюсь, что меня такой расклад стороной обошел. Тысячи различных дорог, но Стейнбек выбирает самые худшие.

Прочитано в рамках "Игры в классики. Советы классиков" . Спасибо за совет NiedererResidua

Комментарии


Хорошая рецензия. Притчи и правда грустные.(


Не соглашусь, отменные произведения, особенно "О мышах и людях". Стейнбек писал о живых людях, настоящих, а не идеальных. Мы не выбираем какими родиться. Да, чуть не забыл, деньги - не главное в жизни, и счастья никому ещё не приносили!

Где в рецензии я написала, что произведения плохие?


При чём здесь "плохие", никто этого не говорил?)
...Извините, возможно я неточно выразился, вам не понравились персонажи. Очень "великодушно" с вашей стороны было испытать чувство удовлетворения по поводу финала произведения.