Больше рецензий

sergei_kalinin

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

11 января 2012 г. 23:53

2K

5

...и всё же Тиньков молодец! Несмотря на все свои понты и демонстративность :)

В отличие от его первой книги ("Я такой как все"), посвящённой в основном воспоминаниям о прошлых успехах и любованию собой любимым :) , вторая книга имеет определенную практическую полезность для начинающих (и не только) предпринимателей.

Я уже писал мои соображения по поводу первой книги: несомненным её "плюсом" была своего рода "прививка" правильного бизнес-духа, вдохновляющая бизнес-идеология. "Я такой как все" сопоставима с апперитивом - вызывает бизнес-аппетит, но не насыщает бизнес-знаниями :)

В данной книге Тиньков слегка подправил свою карму - и действительно даёт много конкретных и полезных советов. Некоторые из советов могут показаться очевидными, но книга богата конкретными примерами из богатейшего жизненного и бизнес-опыта автора, поэтому явных банальностей там нет - все кейсы очень интересны и поучительны.

Что понравилось:

1) Очень толково про маркетинг. Именно на примере таких разноплановых бизнесменов, как Тиньков, Брэнсон и т.п., очень чётко понимаешь, что успешный бизнес - это, прежде всего, успешный маркетинг! В т.ч. и маркетинг самого себя, т.к. яркий лидер, ставшим "человеком-брендом" является важнейшим активом в любом бизнесе.

2) Несколько цинично, но абсолютно верно стартаперам вправляются мозги по поводу финансов)))) В том смысле, что "денег нет и никогда не будет достаточно" (если бизнес нормально растёт и развивается), и что ключевое умение любого предпринимателя всех времён и народов - добывать деньги из ниоткуда))) При этом надо очень хорошо понимать возможности и риски долгового и долевого финансирования... Тиньков все эти вопросы рассматривает.

3) Понравилась откровенность автора, где он пишет про персонал - про найм, мотивацию, принципы вознаграждения и т.п. Нет соплей про "команду", но есть жёсткие и понятные принципы управления (добавим - характерные практически для любого успешного капиталиста).

4) Аппсолютно согласен с автором, что правильный бизнес не мыслим без самых современных IT-технологий. Эти самые технологии и умение "дружить" с ними, становятся "конкурентным преимуществом №1" в современном мире.

Что не понравилось:

Пожалуй, таких моментов, которые вызвали бы явный негатив - нет. Несколько поверхностным показался обзор автора по разным типам бизнеса - торговле, производству, ресторанному бизнесу и проч. Понятно, что своего опыта у Олега немеряно, но получилось как-то уж очень по верхам :( Боюсь, что для начинащих - мало полезно.

Позабавили некоторые моменты :) Например, про метафизику бренда. Вот уж не знаю, можно ли назвать пельмени (!) именем любимой дочки (!!), и всерьёз считать это метафизикой (!!!). И потом ещё и рекламировать с помощью полуголых девиц... (рекламировать-то, конечно, можно... Но при чём тут метафизика?).

Поржал на тему возмущений автора о том, что его гениальное название "Тинькофф" стали позже копировать "Колбасофф" и прочие. Ну-ну... А то живший в Питере Олег не помнит финского Sinebrychoff, который был так популярен в питерских кабаках в начале 90-х :))) Не говоря уже про Smirnoff...

Но это всё детали. В целом книга получилась удачная. Читается легко. На трудовые подвиги вдохновляет :) Полезные советы содержит. Ура! Даёшь больше бизнесов, хороших и разных!