Больше рецензий

snob

Эксперт

Сноб Лайвлиба

12 апреля 2020 г. 13:45

3K

3.5 ...все человеческие особи мужского пола стесняются своих носков

Читал это сочинение и думал – на что же я трачу остатки своих минут. За стеной, на которой нарисован взгляд женщины, тебя встречает газон из сухого алфавита. Лепестки слов здесь напоминают конечности бамбука. Фразы рваные, в них нет приятного ритма. Да и в целом эта проза смахивает на сценарий, который даже не дотягивает до работ старика К.
Мистер Гвин, к сожалению, не идёт ни в какое сравнение с «Легендой о пианисте»

О сюжете.
Модный писатель Англии ставит точку на своём творчестве. С этого дня Джаспер Гвин не хочет создавать и публиковать романы. Прозаик уходит в подполье. Он гуляет по тротуарам и убеждает себя в отсутствии желания царапать на бумаге. Неизвестно кто кого нашёл – он идею или она Джаспера. Но как бы там не было, а Гвин решает рисовать портреты людей словами.

Про идею.
Задумка неплохая. Собственно, только она и поддерживает интерес дочитать книгу. Мне всегда были любопытны варианты переноса живого человека на бумагу с помощью фраз. В любых эпизодах. Например, изучить её походку… движения пальчиков, которыми она очищает цитрус или же сохранить её взгляд, когда она смотрит на клюквенный чай. Такие минуты раскрывают образ глубже, делают его ближе. Ты словно создаёшь фотографию человека. В чём идейное отличие методики Джаспера? Он находит (придумывает) в личности фрагмент – её лучшую историю.

— Я хотел спросить, какую чертовщину писал он в этих портретах?

Про минусы.
1. Можно выразить миниатюрой.
Открываешь дверь, проходишь в серую комнату и замечаешь двух людей. Она рыдает и восклицает – как ты это сделал?! Джаспер смотрит на пухлую женщину и процеживает – мистер не раскрывает своих секретов. И всё. Читатель просто должен поверить в финальный итог. Якобы на бумаге изображено нечто ценное, придуманный эпизод, который объясняет естество человеческого "Я". Короче. Ознакомиться с портретами вам не позволят, ведь они слишком личные, почти как те носки из заглавия.

2. Спам цифрами.
- Список из 52 НЕТ.
- 62 дня в отеле.
- 13 сортов вин.
- 16 дней в Гранаде.
- Диск на 62 часа.
- 16 видов ламп.
- 18 лампочек и пр.
Боже. Я люблю пасхалки (внутренние/внешние) в прозе. Но здесь Барикко спамит математикой почти в каждой главе. Раскручивать хитросплетения нет никакого желания, потому что суть (портреты) тебе не показывают.

Как итог.
Задумка хороша.
Хочу выделить две идеи:
а) Портрет человека – снимок важного эпизода;
б) Послание близкому человеку в книге;

И ни одну тему автор толком не раскрывает.
Если бы Барикко изобразил человека под прямым углом, а затем позволил бы Гвину показать читателю портрет – сюжет от этого только бы выиграл. Но это, конечно, была бы совсем иная история.

Что касается стиля и формы.
Короткие главы постоянно сменяют друг друга.
Персонажи толком не раскрываются, их слишком много.
На фоне истории нет шума города, нет дыхания неба, нет стука дождя. Атмосфера творчества на страницах не ощущается.
Здесь можно было зацепить много актуальных тем: кризис жанра (романа), одиночество книги, переплетение литературы и живописи и т.д. Но на деле вырисовывается лайт-версия авторской мысли.

В целом, я прочитал историю, которая отговаривала её изучать. Единственный её плюс - всего 140 страниц.

Комментарии


на что же я трачу остатки своих минут

Не одна я тут оптимист от Бога, я смотрю..)

Ознакомиться с портретами вам не позволят, ведь они слишком личные, почти как те носки из заглавия.

Вот тут и кроется главный провал, мне кажется. Всегда воспринимается неполноценным произведение, в котором упоминается, например, гениальное и зловещее стихотворение пера ГГ, а самого произведения нам-то и не покажут. Верь на слово

На фоне истории нет шума города, нет дыхания неба, нет стука дождя. Атмосфера творчества на страницах не ощущается.

Меня бы это тоже разочаровало...Я так люблю присутствие городов в историях и готова простить даже скучноватость книги, если в ней хорошо раскрывается душа города


Не одна я тут оптимист от Бога, я смотрю..)

Просто я оптимист с иронией)


Вот тут и кроется главный провал

Именно!
Мне кажется, для этого даже должен быть свой термин. Не знаешь такого?
Со стихотворением помню тоже аналогичные случаи. И мне вот сразу становится лень читать. Да даже когда автор хочет попросту сыграть на интриге с помощью такого финта, меня уже начинает коробить.

если в ней хорошо раскрывается душа города

Да. Душа города пошла бы Гвину.)
Жаль только, что Барикко выбрал не тот "формат мысли"


Просто я оптимист с иронией)

Ирония обычно не от большого оптимизма появляется))

Не знаешь такого?

Знала бы, то непременно бы поделилась)

Жаль только, что Барикко выбрал не тот "формат мысли"

Мне кажется, еще и проработанности очень не хватает)


Кто-то тебе минус нарисовал))
Наверняка за то, что обидела мисс Иронию.

Мне кажется, еще и проработанности очень не хватает)

Очень может быть, кстати.
Его "Пианист" шикарен, а тут, словно времени не хватило.
Хотя нет.
Идея здесь тоже хороша, но если бы он показал её и раскрыл, например, в трех персонажах, было бы круче и глубже.


Кто-то тебе минус нарисовал))

Еще б меня это заботило)) А мисс Иронию я не обижала, не приписывай мне того, что я не делала) Ирония - это сатирический прием, такова её природа, наряду с сарказмом

Идея здесь тоже хороша, но если бы он показал её и раскрыл, например, в трех персонажах, было бы круче и глубже.

Так здесь и скрыто то, что не хватает прорисовки, нет?


Ирония - это сатирический прием, такова её природа, наряду с сарказмом

Я когда скучаю по всем этим штукам, открываю Уайльда.

Так здесь и скрыто то, что не хватает прорисовки, нет?

Не совсем.)
Можно было бы добавить и сюда прорисовку, к каждому участнику. Тогда бы это была слишком большая книга.
Сюда пошло бы сократить количество персонажей и раскрыть их лучше.


Я когда скучаю по всем этим штукам, открываю Уайльда.

Хороший выбор) я пока получила свою порцию иронии от Питера Мейла. Да и сама ей не чужда ..)

Поняла) я книжку не читала, так что ориентируюсь на тебя) я читала книги, в которых персонажи нарисованы как будто пунктирными линиями. Для меня хотя бы главный герой должен быть детально проработан, остальных тогда ещё можно простить. Я вообще люблю, когда акцент на одном персонаже - и в фильмах, и в книге


Мне всегда были любопытны варианты переноса живого человека на бумагу с помощью фраз.


Любопытно... Все-таки спрошу. И где?)))


Да везде.)
Не считая книг...
В рецензиях, например.


Мистер Гвин, к сожалению, не идёт ни в какое сравнение с «Легендой о пианисте»

Эх, а вот это надо запомнить....


В "Пианисте" красивая метафора.)
И стиль неплох.


Даа... Все хочу посмотреть экранизацию :)


Саш.

...что написал бы Хемингуэй, если бы в шестьдесят два года не застрелился из охотничьего ружья.

Как считаешь?
Это из начала дружбы Гвина и Тома.

Фразы рваные, в них нет приятного ритма. Да и в целом эта проза смахивает на сценарий, который даже не дотягивает до работ старика К.

Вот не соглашусь.
Мне понравилось, как написано. Но за этим как нет никакого что. Красоты ради красоты, пустая.
Насчёт сценария... Хм. Как по мне, тоже нет. Почему тебе так показалось? Как это вообще экранизировать? Там же вся соль в словах. По задумке автора.

Раскручивать хитросплетения нет никакого желания, потому что суть (портреты) тебе не показывают.

Тебя, кстати, намного больше напрягло, что их не показали. Меня это цеплять ближе к самому концу только стало, потому что я рассчитывала, что это будет финальный твист, а его не было.
Но вот раскручивать скрытое "за" текстом тоже отсутствовало желание, потому что нет там ничего.

историю, которая отговаривала её изучать.

Лучшее определение, которого достойна эта книга.)

Пианист лучше?
Точно-точно?

Как тебе, кстати, та девчонка дерзкая? Думала, увижу тут о ней что-нибудь.

Кисло-цитрусового настроения.)


Саш.

Мм?)

Как считаешь?
Это из начала дружбы Гвина и Тома.

Считаю, что не написал бы.) Ровно так же, как и Пушкин. Мне понравилась одна мысль, что писатель - это как событие. Он приходит... и уходит в нужный момент.
Так же Буковски не ушёл и не спился, дождался в себе "события".


Вот не соглашусь.
Мне понравилось, как написано. Но за этим как нет никакого что. Красоты ради красоты, пустая.
Насчёт сценария... Хм. Как по мне, тоже нет. Почему тебе так показалось? Как это вообще экранизировать? Там же вся соль в словах. По задумке автора.

Хозяин барин.)
Я уже предположил, что после Симоны мне это читать вообще тяжело было. Не текст, а обрывки.
А по сценарию...
Я так и вижу фильм на эту книгу. Главное найти симпатичную актрису в стиле Бриджит и показать, как она мастурбирует в кумаре под звуки просыпающегося города. За окном дымка.
Для фильма тут как раз есть кусок интриги.

потому что я рассчитывала, что это будет финальный твист, а его не было.

А я с середины книги почувствовал подвох.)

Пианист лучше?
Точно-точно?

Лучше.)
Короче.
Красивее.

Как тебе, кстати, та девчонка дерзкая? Думала, увижу тут о ней что-нибудь.

Сначала хотел что-то про нее сказать.
Но настолько слабый образ, что она не пошла в рецензию.

Кисло-цитрусового настроения.)

Пока только настроением и любуюсь.)