Больше рецензий

A-Lelya

Эксперт

по чаю и выпечке

10 апреля 2020 г. 11:52

2K

5 Счастье можно купить или нет?

Друзья, мне так понравилась эта книга! Неожиданно понравилась!
Эта книга Мартина Линдстрома о том, как реклама влияет на нас; как можно купить вещь или товар, а потом разочароваться; как нас "зомбируют" рекламой; как на нас влияют "зеркальные" нейроны нашего мозга ( это очень интересная тема). В принципе, информация не новая, но очень интересная. Меня эта книга навела на мысли: а могут ли покупки делать людей счастливыми? Я прошу ответить вас, друзья, делают ли вас вещи, товары, которые вы покупаете - счастливыми?
Иногда я покупаю, например, мороженое, и чувствую радость. Или, например, покупаю джинсы, свитер, и чувствую радость. Но бывает так, что покупая какую-то качественную, дорогую вещь, я чувствую себя счастливой. Потому что потом, когда я надеваю свое комфортное, уютное кашемировое пальто, чувствую себя в нем настолько хорошо и удобно, мне хочется его носить, не снимая. Мой друг однажды написал такую фразу: "Может ли одежда сделать человека счастливее? Конечно, может! Меня же сделала!" и приложил фотографию, где он стоит перед зеркалом в своей новой, удобной и красивой куртке. Когда вещь становится любимой, то, скорее всего, она и делает человека счастливым, когда он ее надевает.
Меня счастливой сделала бы покупка недвижимости, своей квартиры, потому что это одно из главных и важных приобретений в жизни. А потом я бы в этом состоянии счастья обставляла мебель, создавая интерьер, который мне нравится.
Я не люблю навязывания продавцов в торговых центрах и магазинах. Но иногда я люблю зайти за чем-то конкретным, тем, что мне нужно, и просто поговорить с продавцами. Мне кажется, они этого только и ждут. А вы как считаете?
Конечно, есть очень много факторов, которые влияют на нас, на то, почему мы покупаем тот или иной товар, вещь, продукт. Но у нас есть здравый смысл, наш мозг, возможность остановиться и подумать - а нужно ли это мне? Нравится? Подойдёт? Будет ли это актуально через неделю, несколько лет?
Книгу рекомендую к прочтению!
картинка A-Lelya

Книга прочитана в группе "Книжный винегрет" и в рамках флешмоба Да сколько можно уже откладывать.

Комментарии


"Но у нас есть здравый смысл, наш мозг, возможность остановиться и подумать - а нужно ли это мне? Нравится? Подойдёт? Будет ли это актуально через неделю, несколько лет?" - в этом-то и проблема! Что мы не можем проконтролировать, как в наше собственное сознание вторгается реклама и маркетологи. А они успешно делают своё дело, используя наше подсознание и много ещё всего в нашей собственной голове. Только мы сами не можем проконтролировать, как покупаемся на их уловки))
Не обольщайтесь, что Вы что-то выбираете сами... Нельзя разделить в нашей голове, что мы сделали сами, а что под влиянием рекламы, ТВ, советов друзей, коллег, так называемых "экспертов".


Вот нам и дана голова для этого, чтобы мы не велись на эти уловки. И такие книги, кстати, тоже даны для этого. Мир пронизан рекламой. И нам надо учиться отделять "зерна от плевел". А то нас так совсем прозомбируют и сделают роботами. Надо у себя, прежде всего, спрашивать - а что я-то хочу? И хочу ли? Можно подумать?


Большая ошибка думать, что мы можем противостоять профессионалам )) Я тоже думал, что я умный, но почитал серьёзные исследования и понял, что профессионалы рекламы идут на два шага впереди этих книг, что мы читаем. Они учитывают эти рекомендации, изворачивают всё с точностью до наоборот. Очень хитро работают. Человек, пусть,он даже будет самый умный, остаётся человеком со своими слабостями, усталостью, перепадами настроения и т.д. и т.п. Поверьте мне, я не сомообольщаюсь)) Нельзя постоянно контролировать ситуацию. Всё равно они залезают через Ваше подсознание, через незнание многих обстоятельств. Ведь, есть вещи, в которых Вы не разбираетесь. К кому Вы обратитесь за советом? Таких факторов существует огромное множество. Это не всемирный заговор, а хорошо выполняемая работа рекламщиков, идти на несколько шагов впереди))


Возможно, в этом я соглашусь. Да, мы не можем знать всего. Недавно я хотела купить себе матрас. Но поскольку я не очень разбираюсь в этих наполнителях, умягчителях, пружинах, то мне было важно мнение специалистов. Нужно было купить хороший, качественный, а главное, недорогой матрас. В итоге, цену за матрас они подняли, как-то туманно объясняя за что. Матрас я так и не купила. А через несколько дней ко мне пришло осознание, что он мне и не очень-то нужен, а потом и что вовсе не нужен.


Какая прелесть)) Вы будете смеяться, но матрас для меня пройденный этап... В 2014 году, когда я понял, что со спиной проблемы, я изучал этот вопрос очень долгое время. Стоп. Если я сейчас начну об этом рассказывать, не смогу остановиться, а это минимум страниц на 50. Только резюме! Я стал специалистом по матрасам. Нашёл фабрику у нас в городе, которая изготавливала из тех же комплектующих, что и дорогие общероссийские фирмы (Орматек, Аскона и т.п.), но значительно дешевле. Результат - лучший матрас по качеству и цене, а главное - спина больше не болит! ))


Русские бедные в основном, а реклама плохо действует на тех, кому важнее всего низкая цена. Мне кажется, над рекламой у нас просто смеются.

Спешу не согласиться ))
Так как рекламой сейчас занимаются очень профессионально, поэтому Вы даже не отдаёте себе отчёта, когда принимаете своё решение, как потребитель. Это как раз тот случай, в котором хорошо смеётся тот, кто смеётся последним. Можете смеяться, но реклама сейчас реально рулит ))
В том числе Вами, как потребителем.


Ну скорее всего, да. Я давно уже не смотрю ТВ и ничего, кроме повседневного, не покупаю, но вы правы в том, что даже то немногое, что я покупаю, выбрано, скорее всего, на основе какого-то на меня воздействия.


Вау! ))
Чертовски приятно общаться с самокритичным человеком )
Я пытаюсь себя контролировать на предмет воздействия рекламы на самого себя, но... Очень редко смеюсь над собой, так как чаще говорю себе - Блин!.. Опять реклама меня сделала...((


Ахаха, ну да, если вдруг она не сделала, то сделает точно, мошенники поставили себе на службу все современные технологии)


Меня покупки вообще не радуют. Я хочу дом в Калифорнии за 50 млн. долларов, а больше ничего не хочу.

Но дом придется обставлять мебелью, техникой и прочим для жизни.


В США дома продаются обставленными :)


Интересно, я не знала об этом!