Больше рецензий

8 января 2012 г. 17:38

295

3

Да, это моя ересь. Я ее придумала, я ею жила, но сочла необходимым от нее дистанцироваться и отдать ее моей героине


На это предупреждение автора с 4-й страницы обложки мне следовало бы обратить больше внимания сразу, еще до начала чтения. Тогда и не было бы, наверное, обманутых ожиданий. Книга была написана ради этой самой "ереси", ради возможности озвучить философские размышления - оригинальные и не очень, местами глубокие, остроумные, свежие и годные для эффектных цитат, местами замешанные на невкусной оккультно-гностической каше... Но дело даже не в этом. Художественного произведения, а тем более детектива, не получилось совсем. Причем автор, похоже, не особенно заботилась о том, чтобы оно получилось. Герои не живут, не развиваются, не дышат, они просто по ролям по очереди произносят все те философские суждения автора, от которых она и предпочла "дистанцироваться", придумав для этого и своих "куколок"-героинь, и кажущийся поначалу замысловато-таинственным детективный сюжет, который в конечном итоге оказывается вовсе и не детективным. Мальчика-то и не было... Может быть, всему этому лучше было бы остаться публицистикой? И тогда было бы все по-честному. Ведь никто не откажет Татьяне Москвиной ни в уме, ни в оригинальности суждений и чувстве юмора, ни в умении точно оценивать многие явления русской действительности. И читали бы. Данная конструкция под названием "Она что-то знала" всему этому не нужна.
Жаль. На мой взгляд, неудачно.