Больше рецензий

Olga_Wood

Эксперт

⠀разминаем пальчики

6 апреля 2020 г. 11:57

918

3 Синдром слабого языка

Только ленивый в моей ленте подписок не упомянул про этот сборник. Причём по нескольку раз: смотрите - запретное, откровенное и личное; ну смотрите же - говорил же вам, тут иногда мерзко, но очень точно. Вот от этого мне тоже захотелось узнать, что скрывает под обложкой в стиле вывески вечернего, нелегального бара.

Первое, что бросилось в глаза: неприятный, неумелый и весьма простой язык - не могу понять, почему все те, певшие дифирамбы, не упомянули этот совсем немаленький минус. Готова признать, что сами рассказы (некоторые) меня действительно впечатлили, но, считаю, всё же немаловажную роль играет язык повествования, который может оттолкнуть своим пренебрежительным и поверхностным тоном нуждающегося в высокопарных оборотах читателя.

Но где наше не пропадало. Рискнуть прочитать написанные странным языком "откровенные и шокирующие рассказы" или всё бросить и так и не узнать, что же скрывается в этих двенадцати текстах?

Некоторые истории на самом деле были омерзительными (рассказ "Синдром спичечного коробка" точно не для ипохондриков, а "Сардинки" напомнили об отвратительно игре "Inside"), что после них у меня даже пару раз намечалась чесотка и нервный тик. Были тексты, от которых у меня осталось неприятное чувство незавершённости ("Зеркало, ведро и старая бедренная кость" и "Кошатник"). И были по-настоящему проникновенные и правдивые истории, после прочтения которых возникло чувство (как обычно) "а я могла бы написать такое же" ("Шрамы" и "Посмотри, во что ты играешь, детка").

В целом знакомство с дебютом автора рассказов прошло успешно. Конечно, лично для меня, такой успех удивителен, потому что многие издатели часто упоминают для новых авторов о качестве языка, а в то время публикуют чуть ли не сырые тексты (или это может фишка автора, кто его знает).