Больше рецензий

sergei_kalinin

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

27 декабря 2011 г. 13:35

750

4

Александр Левитас - тот ещё гуру :) Имеющий как многочисленных фанатов и поклонников, так и противников, которые его на дух не переносят. Да, ещё Алексу свойственно периодически взрывать сетевое / СМИ информационное пространство скандалами, а также раздражать общественность чрезмерным пиаром "себя любимого" :)))

Но на самом деле есть предложение абстрагироваться от личности Левитаса, и сосредоточиться на его книге...

Сама книга "Больше денег от вашего бизнеса" получила самые разные отзывы / рецензии, начиная от резко негативных, включая нейтральные, и заканчивая крайне позитивными.

Я поставил книге твердую "четверку" вот по каким соображениям:

1) Книга, несомненно, является настольной для всех, кто занимается торговлей в малом (и отчасти в среднем) бизнесе, и при этом не имеет (что встречается чаще всего) никакого специального экономического образования. Для "продажников" книга - практически бесконечная кладезь идей. Можно опробовать и внедрить одну идею, потом другую, затем третью ...после чего уже можно развлекаться до бесконечности))))

2) Логика подачи материала привязана к основным этапам продаж (к задачам каждого из этапов): привлечение клиентов, заключение сделок, увеличение повторных продаж и т.д. Как показывает мой опыт проведения тренингов продаж, именно такая логика изложения материала является наиболее удобной и понятной для изучающих продажи.

Кроме того, книга читается легко, написана живенько, содержит в себе множество кейсов, примеров из других книг и т.д. и т.п.

3) В книге удачным образом сочетаются разноплановые знания о продажах. Поясню. В продажах есть, как минимум, две стороны - система и человеческий фактор.

Со стороны системы есть целенаправленное построение и оптимизация бизнес-процессов продаж, выстраивание эффективного управления продажами, контроль финансовой стороны продаж, мерчендайзинг и т.д.

Со стороны "человеческого фактора" есть квалификация самих "продажников", их мотивация, умение общаться с клиентом, уровень профессионализма их деятельности, начиная с элементарного выполнения стандартов продаж, заканчивая высоким креативом, способностью импровизировать и т.д. :)

Так вот, в книге удачным образом сочетаются рекомендации по "наведению порядка" в бизнес-процессах продаж с рекомендациями по обучению продавцов. Книга не столько про то, как намолотить "больше денег", а про то, как торговать более грамотно и профессионально - что для малого бизнеса является задачей вечно актуальной.

Теперь минусы:

1) Ни на секунду нельзя забывать про масштаб и уровень книги... Книга Левитаса - это лёгкий "научно-популярный" текст для мелкой торговли, для людей без серьёзного экономического образования. Если вы хотите серьёзных знаний, то вам нужна не книга Левитаса, а серьёзное бизнес-образование (торговля; управление продажами). Или хотя бы учебник "Управление продажами" профессора Д.И.Баркана ;)

Если вы профессионал в сфере продаж, вы вряд ли найдёте в книге Левитаса что-то новое для себя. Несмотря на обещанные 200 (234) "конкретных способа получения бОльших денег", для профи в продажах этих способов - слишком МАЛО!

Объяснить этот парадокс просто: Левитас не даёт целостное, комплексное представление о системе продаж (как это делается в серьёзных учебниках), он выхватывает какие-то элементы, кусочки процесса продаж, обозначая лишь некоторые точки для его улучшения. Специалист, который обладает видением и пониманием ВСЕГО целостного процесса продаж, может выделить таких "точек оптимизации" не 200, а в разы больше... И без помощи Левитаса :)

...Впрочем, справедливости ради заметим, что автор чётко обозначает, что он учит именно партизанскому маркетингу, который, как известно, используется в первую очередь в малом бизнесе. Т.е. ждать от книги каких-то инсайтов, если вы работаете, например, в крупной фирме, занимающейся оптовыми продажами на В2В рынке, и не стоит...

2) Лично меня очень утомляет "разношерстность" книги. Поясню. Если заниматься продажами профессионально, то очень быстро приходит понимание, что бог/черт скрывается в деталях, что "просто продаж" не бывает, что очень важна именно специализация в продажах. Т.е. если вы продаёте семечки стаканами на колхозном рынке - там будут одни "фишки", если вы продаете Luxury-ювелирку - "фишки" будут уже совсем другие.

Я понимаю, что в любых продажах есть универсальные вещи (этапы, приёмы, механизмы и т.д.), а есть специфические, отраслевые (и т.п.). Думаю, что корректно было бы писать книгу о продажах или максимально универсальную, или наоборот, имеющую четкую отраслевую специализацию. В моём понимании "разношерстность" книги Левитаса заключается именно в том, что у него в едином миксе навалены и универсальные вещи "про продажи вообще", и множество разноуровневых и разноплановых отраслевых примеров и "фишек", полезных ТОЛЬКО в конкретных отраслях.

А это (IMHO) размывает целевую аудиторию книги, и делает её не столько полезной, сколько так - "занимательной". Например, я лично занимаюсь продажей услуг. Много ли в книге конкретики именно про продажи услуг? Почти нет :( А читать про особенности применения "картонных продавцов" (ценников) в гипермаркетах мне лично не особо интересно...

Резюме: книга, несмотря на свою неоднозначность, очень неплохая. Где-то она заставляет спорить, где-то вдохновляет новыми идеями - т.е. в целом стимулирует моск продающего человечества :) Поэтому - читаем!