Больше рецензий

21 марта 2020 г. 22:01

349

5 Неподражаемая Одесса, прекрасная Вера Холодная...

Прекрасное чтиво о сложном периоде постоянной смены власти в Одессе, с непередаваемым городским колоритом и нескрываемой любовью к Городу!
История об убийствах актрис продолжает серию приключений Татьяны Алмазовой, воровки с человеческим лицом, доброй душой и тонко чувствующим сердцем. Эта книга попалась мне уже после прочтения "Миллиона с Канатной" и "Призраков подземелия Аккермана", и не могла не порадовать уже привычными, хорошо знакомыми персонажами :неподражаемым Мишкой Япончиком, романтизированным, но от того не менее колоритным "королем Одессы", Таней Алмазной и её противоречивый возлюбленным Володей Сосновским, и, конечно же, живой Одессой, едва ли не главным действующим лицом произведений Ирины Лобусовой.
Тот трепет, с которым автор описывает бандитские клоаки, катакомбы, улочки, переулки и дворики, передаёт местный говорок, не может не радовать и не вызывать восхищение, роман, как и весь цикл написан с любовью!
Безумства смены власти, игры человеческими судьбами, историческое полотно, на фоне которого выписан сюжет, прописаны великолепно, и могут служить едва ли не источником для изучения этого периода, что ещё раз подчёркивает мастерство автора.
Хорошая книга - это книга, оставляющая после себя аромат времени, а не время с душком, и " Букет из оперного театра" вполне подпадает под первое описание - Одесса оживает, и будто перед глазами возникают те самые Япончик, Вера Холодная, о чьей загадочной смерти в какой-то мере и повествует роман, Пётр Инсаров...
И даже если детективная составляющая покажется кому-то слабоватой, роман прекрасно компенсирует это привкусом эпохи и психологическими отступлениями!
Циклу о Татьяне Алмазовой - быть!