Больше рецензий

14 марта 2020 г. 16:09

697

4

Заметка на будущее: если на глаза попадается сборник рассказов, который в первый и последний раз был опубликован в лохматом 1982 году, то наверняка собранные вместе рассказы не вызвали достойного отклика, приведшего к переизданию. Это я сейчас пытаюсь понять, почему при всём моём хорошем отношении к автору, эти рассказы «не сработали», и более того, это самое хорошее отношение куда-то испарилось.

Ответов на эти «почему» немного, и из самого адекватного на ум приходит вообще только один: нарушен баланс соотношения фантастических рассказов и не очень. Всё-таки фантастика для меня – это больше, например, Азимов, а не Брэдбери. Видимо, всё ранее прочитанное у автора создало подобное впечатление, и ожидания от сборника с реальностью разошлись. Хотя справедливости ради, отмечу, что большинство рассказов мне всё-таки понравилось. Tyrannosaurus Rex, Запах сарсапарели, ещё парочка – в них есть то самое, за что мы любим Брэдбери.

Вторая проблема возникла даже не из-за конкретно этих 12 рассказов, хотя они к этой мысли подвели. Во время обсуждения творчества Брэдбери (спасибо игре Персона грата) выяснилось, что в большинстве случаев у него женские персонажи либо не блещут положительностью, либо вовсе отсутствуют. Небольшое расследование привело к знанию о том, что жена Брэдбери была прекрасной женщиной, которая воспитала совместных четырёх дочерей. И вот как-то в голове не укладывается, что с такой фабулой можно так игнорировать женский род в своих произведениях. Хотя в итоге мы пришли к выводу, что гениальность – она такая, ничего не поделаешь :)

Прочитана в рамках игры Персона грата вместе с любимыми deyana , katrinka_we , Muse85 и 12908t

Комментарии


Именно так. Скажи, ты уже удалила Брэдбери из любимых авторов, а?:)


Дааа *прячет глаза*