Больше рецензий

9 марта 2020 г. 11:17

3K

1 оттопыренный мизинчик

— Что делать, если к вам пришли гости, а в доме нет продуктов?
— Пошлите кухарку в погреб, пускай она нарежет холодной буженины, лососины, добавит мочёную клюкву, посыплет свежей зеленью и подаст на стол. Разлив домашней наливочки, извинитесь перед гостями...
«Поваренная книга», 1901 г.

Я люблю кофе и пью его много: на бегу, смакуя или просто перехватывая, чтобы встряхнуться. У меня нет как таковых предпочтений и я всегда с любопытством беру с полок новые пачки, которые случайно попадают в магазины нашего города (пропадают или остаются потом – это уже как повезёт). Такая длинная преамбула призвана объяснить, зачем я вдруг решила прочитать эту книгу. Мне хотелось понять, структурировать имеющиеся на этот момент знания, чтобы в дальнейшем не подхватывать кофе так беспорядочно и придерживать какого-то конкретного направления.

Сомнения в адекватности текста у меня появились уже на десятой странице. Ничего нового, базисного и систематизированного я даже и близко не нашла и уже порядком озадачилась этим фактом.

Дальше – больше.

Как из рога изобилия на меня начала сыпаться реклама производителей кофейного оборудования и кофемашин в частности со всем их расходным оборудованием. Подача была пряма как рельса – с указанием модели и ориентировочного ценника, что само по себе походило на агрессивное навязывание. Потом внезапно открылись бездонные бездны маркетинговых схем в Америке: огромный раздел, посвящённый правилам поведения в ресторанах и забегаловках, где подают кофе, количеству чаевых, о нелёгкой доле баристы и т.д. Ближе к финалу с авторов окончательно слетели пакеты и внезапно оказалось, что это два дельца таким образом рекламируют свою кофейню.

Занавес.

Мои ожидания, скажет кто-то, мои проблемы. Но в данном конкретном случае речь не идёт о каких бы то ни было ожидания, а о самом натуральном подлоге. Если бы у авторов хватило мужества честно признаться, что это вот всё не более, чем одиозный рекламный проспект, книга бы не вызвала такого отторжения. А так получилось, что разговоров только о «высококлассном кофе», «пейте его с расплавленными устрицами» и апофеозом «приходите к нам, у нас есть печеньки».

#Нон-фикшн 2020

Комментарии


Прочитывая заголовок, я обычно (неистребимая привычка!) быстренько придумываю себе, о чем тут может быть написано.
)))
Так и сейчас. Соотнеся название, эпиграф рецензии с обложкой книги, я тут же вспомнила, как сама читала книжку что-то вроде "Сто рецептов кофе" с целью узнать секрет приличного кофеварения. У самой получалось не очень, вот я и желала припасть к источнику кофеварной премудрости.
Была разочарована. Во-первых, рецептов было не 100, а менее сорока. Во-вторых, все сорок мой аналитический ум моментально разделил на три (ТРИ, Карл!) рецептурные группы. Каждая внутри себя имела ровно ОДИН базовый алгоритм. А вся разница "рецептов" состояла лишь в том, чем этот кофе запивать или заедать.
??? Они серьезно?
Раздражению не было предела.
Обидно.
...
Но у вас еще интереснее, да)))


Очень вам сочувствую, это всегда обидно, сталкиваться таким обманом.

Но у вас еще интереснее, да)))

У меня прямо комбо собралось :D


С цитатой из "Поваренной книги" 1901 года - это вы лихо придумали)))