Больше рецензий

SgtMuck

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

7 марта 2020 г. 15:56

2K

4 "Я верю в могущество своей фантазии"

Сложная, запутанная история, растянутая во времени, без пиковых моментов, без загадок, без сюжетных поворотов. Можно прочитать ее нахрапом, хоть это и займет порядочно времени, но получить только опустошение, потому что история эта монотонная, а ты, как читатель со стажем, ждешь хоть какой-то подковырки. После прочтения остается, в целом, всего два вопроса – зачем ее написали и зачем я ее прочитала.
Проще говоря, это история о еврейском мальчике с огромным количеством душевных проблем и скелетами в шкафах, комплексами и трагедией вынужденного бегства из дома, который приезжает к своему родственнику, довольно мечтательному парню со способностями творить истории в огромном количестве. Следуя началу книги, ты все время ожидаешь какого-то подъема, взаимодействия, бурного разворачивания сюжета, или, хотя бы, историю развития комиксов, как и было заявлено. Однако на тебя просто падают неуместные флэшбеки из того, как Джозеф Кавалер познавал способности трюкача и эскаписта, флэшбеки, которые просто туповатые ответвления сюжета без смысловой нагрузки, несущие в целом просто факт из прошлого, что очень сбивает с толку посреди рассказа. Кавалер довольно талантлив, обладает множеством способностей, имеет рядом огромную поддержку в виде брата Сэма, который в него влюблен (чья линия принятия себя и жизни втихую просто затерта, так что Сэм попросту не получил развития как персонаж вообще) и девушки Розы, которая видя, насколько он неуравновешен, все равно влюбляется и остается рядом.
То и дело чтение срывают какие-то саммари комиксов, которые рисуют Сэм и Джо. Второстепеные персонажи затерты, их не запоминаешь, главный антагонист – Анапол ( не считая Гитлера, конечно), как будто бы вообще не связан с историей, а лишь пару раз мелькает и ставит палки в колеса. В этой книге нет… нет жизни, нет эмоций. Есть крайне странный Кавалер, поступающий нелогично, который страдает из-за того, что ничем не может помочь евреям на родине, однако поступающий на службу в армию и оказывающийся на долгое время на леднике, где в его службе вообще нет смысла. И если до тех пор Кавалер не поехал крышей, то после ледника однозначно. Вся эта история, прежде всего, пропитана нелогичностью, грубоватыми образами, довольно неприятными репликами, отсутствием любви к своему делу и отсутствием какой-то одной цели. Здесь нет истории о евреях и их угнетении, нет вообще ни слова о Второй Мировой или Гитлере, кроме комиксных отсылок, здесь нет толком описания, чем голем как образ важен и вообще никакой ценности информации с этих страниц. Словно читатель должен обладать кругозором достаточным, чтобы эту книгу читать и все понимать. Имена из мира комиксов сыплются на тебя со страниц книги и ничего не значат. Персонажи перечисляются так, словно за ними не было истории создания и вообще какого-то смысла. В конечном итоге, роль помощника супергероя превращается в тайную пропаганду гомосексуализма. Вопрос о влиянии комиксов на детей поднимается на пару процентов текста и падает в неизвестность.
Вызывают ли эмоции персонажи? Сложно сказать. И да, и нет, в основном потому, что мне не хочется признавать, что все эти страницы прочитаны зря. Можно ли сказать, что книга уж совсем бессмысленна, и читать ее не стоит? Понятия не имею. Второй раз я бы никогда не взяла ее в руки и еле-еле дочитала, потому что события после исчезновения Кавалера и вовсе вызывают у меня ступор. Вплоть до исчезновения Сэма. Я не понимаю логики повествования, я не вижу, для чего столько текста и что мне хотели показать. Самая неприятная часть текста и вовсе пришлась на нахождение Джо на леднике.
Если бы я могла кратко описать эту книгу, я бы сказала, что это смесь «Уловки 22», «Над пропастью во ржи», и, пожалуй, отчасти, «Великого Гэтсби». Учитывая, что из всех трех книг я люблю только одну, последнюю, думаю, что ровно на одну треть мне понравилась эта история.
Надеюсь, что экранизация будет наполнена большим смыслом, и ее снимет кто-то абсолютно адекватный, кто сможет закрыть логические дыры и просто отрезать все лишнее.
Зачем претензия на создание комиксов, если после прочтения ты не стал больше знать о комиксах? Очень жаль, что при всех своих составляющих, в целом неплохих персонажах, книга не реализовала свой потенциал. Я бы предложила кому-нибудь ее переписать, со всеми необходимыми дополнениями, чтобы после прочтения, во-первых, не хотелось разглядывать стену с вопросом "зачем я потратила столько часов на такую бессмыслицу?", во-вторых, получить хоть какие-то знания о том, как появлялись комиксы и какое влияние имели, какое движение поднялось против них. Такое ощущение, что история эта затронула кучу жанров, но ни в одном не осталась, но только в самом грустном смысле.