Больше рецензий
2 марта 2020 г. 19:22
451
3.5 Грани эротики и не только
РецензияСнова огромный перерыв в рецензировании, изредка маленькие отзывы на "Лаборатории Фантастики", уныние и печаль. Но вот я обнаружил, что волшебным образом у меня есть, что сказать по каждому из рассказов в 13-м сборнике "Глубины", посвященному теме, о которой не так часто говорят в открытую. Мои любимые мастера из tворческое 0бъединение Nезависимых 4тецов погрузились в тему секса, эротики и всего, что с этим связано. Получилось местами спорно (хе-хе), местами просто волшебно. Поехали!
________________________________________________________________________________
10/10
Слушал этот рассказ, бредя по ночному Петербургу в тот самый день, когда моя личная жизнь ушла в крутое пике. Под ногами хрустел гравий, над головой раскачивались кроны парковых деревьев, в душе царила пустота, а в уши лился проникновенный голос Елены Федорив, рассказывавший вроде бы простую, но по-настоящему милую историю.
Знаете, есть некоторые произведения, которые невероятно выигрывают благодаря мастерству чтеца. В тот момент рассказ и исполнитель просто вырвали меня из реальности и заставили сопереживать героям и наслаждаться их взаимодействием. Внутри стало тепло, светло и немного грустно. И хотя потом, когда я в более спокойном состоянии пролистал рассказ, он уже не показался мне каким-то откровением, я благодарен ему за ту волшебную полумистическую ночь в моей жизни.
Так что поставил оценку сердцем, отбросив в сторону всякую объективность.
5/10
Кажется, этот рассказ из тех, которые либо находят отклик в душе и заходят, либо наоборот остаются непонятыми и отталкивающими. В моем случае, к сожалению или к счастью, это второй вариант.
История представляется мне довольно банальной, печальной и неприятной. Эротическая составляющая отнюдь не возбуждающая, да и гаргулья, как символ холодного сердца, хоть и определенно необычна, но тоже вызывает отторжение.
В общем, если бы меня попросили одним предложением описать свое отношение к рассказу, для этого я бы выбрал заключительную фразу произведения: «Я вообще ничего не чувствую».
5/10
Рассказ интересен, если рассматривать вопрос психопатологий и причин их развития. Однако даже мне как психологу этого интереса было недостаточно, чтобы нормально воспринимать данное произведение. Потому что оно, пожалуй, является апогеем того, что называется словом «вкусовщина».
Здесь порог эротики проходится стремительно и без остановки — поезд сразу прибывает на станцию «Анорексический фетишизм» с дальнейшим трансфером на полустанок «Некрофилия». Согласитесь, насколько бы вы ни были готовы ко всему, это уже немного перебор.
Во время прослушивания (голос Алексея Дика буквально создан для того, чтобы озвучивать какую-нибудь маниакальную жуть) мне приходило в голову лишь две вещи:
1) Слава богу, что рассказ длится недолго;
2) У «Короля и Шута» есть песня на схожую тематику, лучше послушаю их.
В общем рассказ определенно заставит вас содрогнуться от отвращения, но не из разряда «боже, как мерзко, давай еще», а просто «боже, как мерзко».
7/10
Ознакомившись с уже двумя рассказами Мастертона, которые характеризовались своей ярко выраженной эротизированностью и мистической составляющей, я решил прочитать про писателя побольше. И что бы вы думали — он известен как раз хоррорами и пособиями по сексу.
И, черт возьми, Грэм определенно хорош и в первом, и втором. На мой взгляд, эротика показана на очень высоком уровне, как минимум в эпизоде с игрой на рояле. За время прослушивания сборника это чуть ли не единственный раз, когда я подумал — ну вот, наконец-то все просто, красиво, страстно и без отклонений (правда потом была сцена тет-а-тет, которая убедила меня, что как минимум последнее утверждение неверно). А потом еще и мистика неожиданно (или ожиданно) подключилась, да еще с вполне интересной подоплекой.
Абсолютным шедевром рассказ назвать всё же нельзя — он очень специфичен, обладает определённым количеством недочетов и порою не сильно приятен (Грэм не смог удержаться от парочки мерзотных моментов). Однако баланс интересного сюжета и красивой эротики позволяет поставить произведению достойную оценку.
9/10
Тонкий и умный рассказ, сюжет которого развивается в рамках неожиданной встречи людей, любивших друг друга много лет назад. Произведение затрагивает сразу несколько глубоких социальных и психологических проблем.
В конечном итоге все вопросы сливаются в одну большую борьбу. Борьбу жизни и смерти, страсти и смирения, прошлого и будущего, сакральности памяти и наслаждения настоящим.
Раскрытию взаимоотношений персонажей способствует интересная манера автора перескакивать с мыслей героя на мысли героини. Она помогает понять, почему было принято то или иное обоюдное решение. Так, строчка за строчкой формируется целостная картина восприятия момента.
Эротика здесь уместна и понятна, но не всегда приятна. Здесь всплывает вопрос о нашем неприятии сексуальности и желания очень взрослых людей вести половую жизнь. Так что здесь это безусловный плюс, а не минус.
В общем, я в восторге от этого рассказа. Он заставляет переживать и понять чувства, которые я (в силу своего возраста) буду ощущать в отношении себя еще очень нескоро, но о которых стоит подумать уже сейчас.
Тут особенно много говорить не нужно. Маркиз де Сад во всей своей красе — максимально коротко, максимально легко, максимально инсинуативно! Отличная эротико-сатирическая притча!
6/10
Если некоторые рассказы эротического толка и написаны с какой-то идеей и мыслью, помимо очевидно заявленной, то точно не этот. Здесь автор создает просто идеальную ситуацию для реализации своих эротических (скорее даже порнографических фантазий). Делает это довольно ярко, красочно и со вкусом.
В принципе неплохой бдсм-триллер, замешанный на психических патологиях людей, но не более.
7/10
У меня сложилось довольно неоднозначное отношение к этому рассказу. Он одновременно притягивает и отталкивает.
С одной стороны я был подготовлен к общей тематике произведения. Поэтому старался ничему не удивляться и получать удовольствие от образности и сочности языка, а также стремительного полёта фантазии автора.
Но вот с этим полётом, как мне кажется, и произошла загвоздка. Мастертон умчался слишком далеко за грань эротики, прямиком в какой-то фетишистский садо-мазохизм.
Ещё хотелось бы отметить смысловую и популяризаторскую ценность произведения. Уже постфактум, под слегка запутанным и противоречивым впечатлением я ознакомился с легендой о Шалотт, переосмыслением которой и является рассказ. Потом почитал биографию Теннисона, автора стихотворного изложения легенды, добрался до других его произведений и наконец нашел фразу «Бороться и искать, найти и не сдаваться», которая уже не имеет никакого отношения к рассматриваемому произведению, но является известной всему миру. В общем, интересно и познавательно провел время, а я всегда люблю, когда чтение дарит ключик к большему познанию окружающего мира и культуры. Так что набросил еще и за это балл.
Таким образом, главное, что хочется сказать — не читайте этот рассказ с наскока. Нужно знать, что перед вами находится, и сопоставить с этим свои ожидания. Для себя я определил прочитанное как интеллектуальный эротический сюрреализм, довольно любопытный, но местами просто отвратительный.
6/10
После первого прослушивания рассказ показался мне достаточно пустым и скучным — эротика ради эротики. Потом, пролистав его, чтобы составить финальное впечатление, я подумал, что определенная мысль здесь все-таки была заложена. А именно то, что имеет место не только использование женщин, но и использование мужчин для наслаждения и прибыли. Причем Анаис Нин скорее всего иронически-неприязненно относится к главному герою.
В общем, я могу быть не прав, или взгляд мой замылен современными тенденциями, но мне мне кажется, что здесь ощущаются определенные феминистические мотивы, которых и в 70-х было предостаточно.
По итогу мы получаем очень разнородный сборник, с градиентом эротики от самого нежного оттенка до настоящих порнографических изощрений. Для себя я выбрал самый чувственный рассказ - "Клубника для кошки", самый глубокий и умный - "Пусть старые мертвецы уступят место молодым", самый классический - "Око за око" и два интересных в своей разноплановости рассказа Грэма Мастертона. От прослушивания остальных я бы воздержался. Хотя это, как обычно, на вкус и цвет.
"В среднем по больнице" сборник набирает 7/10
P.S. Совпадение это или нет, но я больше всего проникся рассказами, в записи которых принимали участие женщины. Предполагаю, что в произведениях подобной тематики очень важна гендерная специфика восприятия.