Больше рецензий

2 марта 2020 г. 19:05

483

4 Моя необъективная рецензия

Сразу скажу, что книга мне понравилась несмотря на то, что я в корне не согласна с авторским «видением картины».
Почему я считаю книгу хорошей? По нескольким причинам.

Шевалье хорошо продемонстрировала как можно фантазировать, дополняя и оживляя маленький шедевр изобразительного искусство. И даже если мы с ней не согласны, но все равно познакомиться с красочной фантазией другого человека тоже бывает интересно.

К тому же она подогрела массовый интерес к творчеству гениального художника. Конечно, неизвестно, просто так в голову автора пришла идея написать именно об этом художнике, или книга и выход фильма были тонкой пиар компанией разработанной перед аукционом Sotheby’s в 2004 году, где полотно Вермеера «Девушка за клавесином» была продана за 30 млн. дол., что превысила стартовую цену в 5,5 млн.дол. в шесть раз. В любом случае массовый интерес к творчеству Йоханнеса Вермеера Дельфтсого был возрожден.

Рецензия моя необъективна по нескольким причинам.
Во-первых, я эту книгу не читала, а слушала аудиокнигу, а это большая разница. Если я книгу слушаю, а не читаю, то она всегда воспринимается чуть «легковеснее» и чуть интереснее и к тому же мне уже не удается объективно оценить ни стиль написания, ни слог, да и темп, и интонацию задает уже чтец, а тебе просто приходится за ним идти.

Во-вторых, об этом художнике я знаю очень мало, у меня очень скудные сведения о его жизни и творчестве как, впрочем, и о золотом веке Голландии в целом.

Однако, как я уже говорила, несмотря на то что книга в целом мне понравилась как фантазия автора, но есть исторические факты, которые немного противоречат выдвинутой гипотезе Шевалье. Но если рассматривать данную книгу как абсолютный художественный вымысел, то, наверное, это не страшно.

В данном случае Трейси предлагает нам сюжет картины, основанный только на ее воображении, а не на достоверных исторических фактах. До сих пор доподлинно не установлено кто позировал художнику для этой картины. Есть только предположение, что это его старшая дочь Мария, которой на тот момент исполнилось 12 – 14 лет. Так же большие споры вызывает жемчужная серьга, эксперты утверждают, что это не жемчуг, так как жемчуг такого размера был большой редкостью (соответственно и огромной стоимостью). Сам художник не давал названия своим картинам. Первоначальное название картины «Трони в турецком стиле» было взято из описи реестра имущества художника датированное 1676г. Трони – это портреты-фантазии, то есть не заказной портрет конкретной личности, а фантазия автора, изображающая анонимную модель. Позже она называлась как «Девушка в тюрбане». Название «Девушка с жемчужной сережкой» ей было приписано только в 1995 году, перед подготовкой к ретроспективе Вермеера в Вашингтоне.
Так же установлено, что Вермеер рисовал свою жену и даже очень много, и как правило беременную, что не удивительно, судя по тому, что она родила 15 детей за все время супружества она редко бывала не беременной)).

Если данная книга вызовет интерес к творчеству художника Яну Вермееру, то книгу можно назвать еще и полезной.

Кстати, вот так, по мнению историков выглядел сам художник.
картинка ElenaKolomejtseva