Больше рецензий

ada_king

Эксперт

Диванная экспертиза прочитанных текстов

2 марта 2020 г. 11:40

1K

3 Когда геймер пишет книгу...

Когда геймер пишет книгу получается такая вот масс-поп-литература, как "Изгой". Признаться, от книги я ничего особенного и не ожидала, да и взяла ее, как легкое чтиво на случай плохого самочувствия (во время коего ее и прочитала - возложенную на нее миссию отвлечь, увлечь и не напрячь она выполнила полностью). Дальше разбор плюсов и минусов:

1. Хороший образный ряд. Я - визуалист, и на такие вещи сразу обращаю внимание. Автор молодец, что дает может и не гениальный и не восхитительный (как у того же Роберта Говарда, например) визуальный ряд, но зато вполне понятный и четкий.
2. Оригинальная идея попаданьства. Приятно удивило, что автор придумал интересный метод попадания в другой мир - не ожидала. Сколько не читала про попаданьцев - бывали разные случаи попадания) красочно-описанные и не очень - но все они одинаковые и уже порядком поднадоели.
3. Информация на исторические темы. Оказывается, автор дал себе труд поизучать тему средневековья, мне было интересно почитать про фламберг. За это отдельный жирный плюс. Это ж будут читать дети (они такое любят, это ж не книга а прямо сюжет к компьютерной игре еще и с хорошим визуальным рядом) - а им полезно обогащаться всякого рода знаниями.
4. Порно-соплей нет. Ну знаете, всех этих лУбовных сцен, когда автор дает волю эротическим фантазиям и заставляет своих персонажей заниматься ЭТИМ прямо посреди фэнтезийного мира. Это вкупе с предыдущим пунктом наводит на мысль, что книга - не такой уж ширпотребчик (ай маладесс...).

1. Примитивное зло. Давно заметила такую тенденцию - о мастерстве писателя можно судить о том, насколько у него хорошо проработаны и правдоподобные антигерои. Из всех персонажей, злодеи - самые сложные, ведь их надо сделать отталкивающими и заслуживающими осуждения, в то же время правдоподобными и чтобы читатель все же проникся к ним некоторой симпатией. Признайте, задача не из легких. Если же злодеи злые потому что по сюжету так надо - чтиво это так себе. Тут же автор даже утруждать себя не стал, он просто сказал, что злодеи злые потому что на них влияет злая магия - вот и все. Скучно и примитивно, зато голову себе ломать не надо, как же этих всех злодеев заставить злобствовать.
2. Плоские персонажи и неубедительные диалоги. Персонажи, особенно их речь проработана очень плохо, диалоги вообще никакие, персонажи ведут себя словно плохие актёры (сцена ссоры ГГ с вздорной дамой вообще убила - ну кто ж так играет?)) От меня как-то ускользнуло почему двум разным персонажам дали одно и то же имя, при чем один из них - ГГ. Оригинально, конечно, но непонятно.) Имена закончились чтоли?))
3. Линейный геймерский сюжет. Вообще, все время книга наводила на мысли о какой-то игре-стратегии вроде варкрафта, это скорее, даже не книга, а сюжет к игре. Ну, геймерам понравится, любителям легкого чтива - тоже, но мой вкус, видимо, привередлив и испорчен) мне чего-нить позаковыристей подавай.
4. Идея и метаморфоза отсутствуют. Как обычно, буду ругать за это.) Хотя, если автор пишет в жанре легкого фэнтезийного ширпотребчика, то ладно, какая там идея и метаморфоза? Вы еще скажите, великие философские вопросы, это ж развлекательная макулатура, пипл хавает и ладно. А большего афтар и не желает... Любители философий и всяких там арт-хаусов проходите мимо, тут хавчик попроще.

Разочарованной я не осталась, как и ожидала, книга оказалась легким масс-поп-ширпотребчиком, но качественным. Теперь вот подумываю приберечь следующие книги этой серии на случай очередного плохого самочувствия - такое чтиво у меня что-то вроде анальгина.)) Книгу рекомендую любителям фэнтези и компьютерных игр, особенно - стратегий, особенно рекомендую подросткам (им точно понравится).