Больше рецензий

pozne

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

28 февраля 2020 г. 19:58

596

5

Наверное, нет второго такого писателя, который в своём творчестве сочетает трепетное и ироничное отношение к смерти, который способен глубоко философствовать на эту тему и по-детски играть в смерть, испытывать необъяснимый страх перед смертью и отчаянно любить жизнь. Мистика и предельная прозрачность, холодящий кровь ужас и тёплота семейных отношений, загадки загробного мира и открытия реальной жизни, выразительная образность и глубина переживаний, светлая печаль и неуёмный восторг – полный калейдоскоп ощущений.
Вот уж, действительно, карнавал, в танце которого закружились небольшие рассказы, увлекая и сюжетом, и стилем, и атмосферой. О, сколько чудных открытий дарит нам «Тёмный карнавал»!
Не рассказы – жемчужины нанизаны на тонкую, почти иллюзорную нить. Кто перебирает эти чётки в своих костлявых руках? Какие молитвы шепчет, отсчитывая очередную бусину?
Маленькая такая «бусинка» страниц на 7-10 скрывает в себе глубокий смысл, завораживает, погружает в гипнотическое состояние. От иного рассказа мурашки внизу живота. От страха. От какого-то животного ужаса.
С «Ночью», например, я познакомилась в аудиоверсии. В какой-то момент меня зациклило, и я готова была снова и снова вслушиваться в звуки этого рассказа. Не в голос рассказчика, а в голос самого рассказа. Это было и прекрасно и страшно одновременно.
И в очередной раз подумала о том, что чтение Брэдбери вызывает во мне воспоминание о книгах Кинга и наоборот: читаю Кинга – вспоминаю Брэдбери. Не знаю, с чем это связано, не могу это (пока) себе объяснить, но чтение двух мастеров одинаково атмосферно и околдовывающее.
Очень понравилось, что у каждого рассказа есть своя предыстория. Иногда до банальности простая, но всё объясняющая. Брэдбери словно показывает язык извечному: «А что хотел сказать автор в своём произведении?»

Прочитано в "Наперегонки со временем"