Больше рецензий

26 февраля 2020 г. 11:59

590

5 О криминальном мире искусства и настоящей любви

Мелодрама с интригующим криминальным сюжетом. Книга, в которую ныряешь с головой и до последней страницы не всплываешь на поверхность. В ней есть все: и нарастающее с каждой главой напряжение, и очень фактурные герои (французский мастер и его русская муза, пронырливый парижский арт-дилер и отчаянный московский коллекционер), и сложная интрига, и множество исторических фактов, и любовные хитросплетения (прописаны так деликатно и, при этом, психологически точно, что не остается никакого приторного послевкусия). Есть немного Москвы и много Парижа, а также масса деталей повседневной жизни парижан (блошиные рынки, турниры игры в петанк, быт обитателей барж на Сене), их менталитета и привычек. Очень живое повествование, красочное и стремительное - словом именно то, что принято называть емким словом "роман".
Вот забавный фрагмент, мне понравился:

Новый день не сулил ничего хорошего.
Сделав несколько рабочих звонков и разобрав почту, Родион поднялся на седьмой этаж, где в квартире одинокой мадам Рожэ происходило ежегодное собрание жильцов. Когда он вошел в гостиную, оказалось, что все места за овальным столом уже заняты, и он вынужден был примоститься на табурете рядом с соседом по лестничной клетке.
Горячо дыша в ухо чем-то смрадным, отдаленно напоминающим смесь камамбера с неблагородным сортом рыбы, тот тут же принялся начал вводить Родиона в курс дела. Ну а как же еще: новый жилец – материал пластичный, его нужно правильно настроить, подготовить к принятию взаимовыгодных решений...
Мадам Рожэ с этими уловками, видимо, уже была знакома, поэтому волевым голосом призвала всех к коллективному обсуждению накопившихся проблем.
Жильцы шелестели страницами повестки дня, которая включала тридцать шесть пунктов. В углу, под клеткой с полинявшей унылой птицей сидела секретарь собрания, уже что-то протоколируя на своем компьютере.
Началась перекличка.
Мужчина в облегающей майке оказался представителем мадам Корню с третьего этажа – та, всем назло, уехала на лето в Бордо. Дама с осанкой Иды Рубинштейн и вечно хлюпающим носом – дерматологом с первого этажа. Изможденная красавица, постоянно шуршащая обертками от конфет без сахара, – соседкой Родиона справа. Интеллигентный господин, перед которым стопка бумаг с повесткой дня лежала вверх ногами, – беспринципным соседом снизу. И наконец сонная китаянка, которая плохо владела французским и этим очень мешала обсуждению, – соседкой сверху...
Чуть в стороне, опираясь на газовую плиту, стоял зловещий господин Мишо, занимавший весь последний этаж с его обширной террасой. Он развлекал себя тем, что саботировал принимаемые большинством решения, голосуя против или же воздерживаясь. Между делом Мишо по-гусарски подмигивал секретарю собрания, словно говоря ей: «Как только все это свернется, пойдемте ко мне обедать?»
Коммунальное шоу длилось два часа. Когда в соседней церкви пробил полуденный колокол, перешли к обсуждению второстепенных вопросов: что делать с дамой с третьего этажа, которая все время в Бордо – к ней в квартиру никак не могут попасть специалисты по уничтожению нежелательных насекомых; как быть с протоколами собраний в сто страниц – ведь их по закону нужно хранить десять лет, а места в квартирах нет... и главное: почему наглец Мишо курит в душе?!