Больше рецензий

23 февраля 2020 г. 19:18

1K

4 Все без ума от Эсмеральды

Сперва было очень трудно пробираться сквозь исторический пролог автора. Я раз 20 думала бросить, так как слышала о романе не только положительные отзывы. Как же я рада сейчас, что мой внутренний читатель не позволил сделать этого.
Направляясь к себе домой после службы священник обратил внимание на группу визжащих старух вокруг яслей для подкидышей.

На левом глазу бородавка,
голова глубоко ушла в плечи,
позвоночник изогнут дугой,
грудная клетка выпячена, ноги искривлены.

Архидьякон Клод Фролло, чьи родители погибли от чумы, подумал, что если бы чума сразила бы и его, то маленького брата архидьякона также могли бы кинуть в ясли для подкидышей. Забрав мальчика к себе священник назвал его Квазимодо.

Квазимодо - у католиков первое воскресенье после Пасхи, Фомино воскресенье (день, когда архидьякон забрал мальчика к себе); по латыни "как будто бы", "почти" (намекая на ужасную природу мальчика).

Таким образом Квазимодо стал звонарём в Соборе Богоматери. Вскоре от оглушительного колокольного звона барабанные перепонки Квазимодо лопнули. Между Собором и звонарём существовала глубокая инстинктивная привязанность.

Но больше всего он любил колокола, именно те, которые сделали его глухим.

Самый эмоционально насыщенный образ романа, который вышел из под пера В. Гюго. Не смотря на физическую неполноценность, автор смог показать всю душевную красоту, преданность, жажду к прекрасному, а самое главное - любовь, таившиеся в темнице его тела. Настоящая любовь к Собору, священнику и цыганке, которую он, не смотря на всю злобу, изливаемую на него "обществом" (сложно назвать этих людей данным словом) день за днём.
Остальные образы были не менее интересны. Их душевные терзания, политический устрой, во времена которого они жили, материальная бедность и бедность свободы действий. Всё это и есть драма Собора Парижской Богоматери, а герои - её преданные узники.