Больше рецензий

23 февраля 2020 г. 10:22

95

4 Все беды от женской зависти

Тяжело читать, когда книга начинается с кульминации, а дальше следует ретроспектива, и ты понимаешь: "хорошо не будет".
Жаль бедную глупую и наивную девчонку. Сколько таких было и будет. С другой стороны, и ее вина есть в произошедшем. Пустые тщеславные надежды ещё никого до добра не доводили.
Дальше повествование уже идёт более плавно. История получилась интересная и незаезженная, без пресловутых эльфов, драконов и отборов. Герои яркие и необычные, сильно моральными терзаниями не обременённые, а потому живые и без белых польт.
Главные женские персонажи вначале наивны и пусты, но их выбор и поступки говорят о внутренней силе и смелости.

Веста уселась на подлокотник скамьи. Пока шла, ей казалось, слов столько, что не перечесть. А вот дошла, и сказать нечего. Обида прошла давно. Она научилась жить одна. И без возможного мужа. И без сына. Не сказать, что перегорело. Скорее потухло, лишившись подпитки. И теперь, когда практически разом появились и сын, и почти муж, она не знала, что с ними обоими делать. Да и нужно ли, если одной легче и проще. А вместе… начинать сначала – это очень больно. И она не была уверенна, что готова рискнуть однажды снова остаться без всех.

Мир построен по аналогии со словянской явью, навью и правью, и в то же время самобытен. Начнем с того, что людей здесь нет, лишь оборотни четырех видов: медведи, лоси, волки и вараны. Покровительствует всем Зверь. Чем дальше длиться повествование, тем шире становятся границы мира, вернее миров: нижнего с бесами, чародеями и прочей нечестью и верхнего, где проживают души ушедших. Даже своя Баба Яга имеется - Гунька Привратница.

Нюра еще ела, когда Игидар вышел во двор. Тот преобразился до неузнаваемости. Поваленные деревья исчезли. Бурелом и горы сухих листьев тоже. У крыльца стояла чистая деревянная лавка, а за углом избы притаилась низенькая постройка. Клетушка здорово напоминала поминальный короб, в котором провожали ушедших к Зверю. Только Гунька зачем-то разметила ее стоймя на узеньком основании. Да и дверца в постройки тоже весьма характерная, словно крышка короба. Впустит-то точно, а вот выпустит ли?

Концовка логичная, и в то же время оставляет задел на будущее, но вот категория «героическая фантастика» на мой взгляд тут не подходит. Это все же классическое любовное фэнтези, хоть и без розовых соплей и прочих «истинных пар». Стоит учитывать этот момент при почтении, чтобы впоследствии не разочароваться.
картинка Ludmila_Gorskaya