Больше рецензий

SantelliBungeys

Эксперт

Частное мнение дилетанта)

20 февраля 2020 г. 12:55

1K

4 Шекспир, Гомер и Софокл, и тень отца Гамлета…

Вот так, все скопом и под одной обложкой замечательного продолжения. Переплетая людей, города, страны, прошлое, настоящее и предчувствие будущего. Не каждому дано, но по таланту и семейная история. Легкая, порхающая, неуловимая. Завязанная на отдельных мелочах, без которых ни понять, ни прочувствовать, ни вжиться.
Очередное знакомое повествование от автора, в которое вслушиваешься узнавая. Все те же знакомые незнакомцы, вечный каледоскоп городов и ожидание худшего для героя. Того, кто стал близким и ощутимым, трудно отпускать. Как в спину уходящего родного человека хочется крикнуть предостережение...

Два потомка одной канарейки.
Леон - человек, который так трудно любит и так легко убивает. И Айя - беглец, от себя, от постоянства, от опасности.
Удивительный голос, множество талантов и непростая судьба. И девочка-побродяжка с фотокамерой в руках, читающая по губам, цвет шиповника, нежный, колючий.
Тонкая нить, соединяющая этих двоих, это ниточка птичьего рода. Блистательный Маэстро - Желтухин и его потомки, с пёрышками и без.
Вторая книга - это уже развернутое повествование настоящего. Все так же многолюдное, подробное, чрезвычайно музыкальное. Тот случай, когда проза отступает перед чем-то многоголосо-звучащим, каждое слово как перепев, пересыпанный словечками и даже "суч-потрох" выглядит органично.
Все тот же мальчик с необычным голосом, неизменный характер и сиротство при живой матери. Две стороны единой личности - оперативник серьезной спецслужбы и звезда оперной сцены. И горькое чувство одиночества, отгороженности от окружающего мира и желание свободы.
И почти незнакомая нам девчонка, с большим талантом, неудержимым языком и огромной, пугающей, неправдоподобной везучестью. Везучестью, за которою в последствии приходит расплата. Расплата на двоих. Потому как это очевидный случай единства двойственности. Ни страсть, ни любовь...исключительный случай врастания друг в друга.

Роман как та самая дубовая исповедальня.
Никакой схемы в повествовании, отдельные ящички с заветными историями и щедрая рука и голос автора. То тут приоткроет, то там отворит. Что-то щелкает, подсвистывает, поглядывает лукавым круглым глазком.
А с другой стороны, ни слова в пустую, все отступления и комментарии исключительно по делу, не сейчас так на будущее, всплывут к месту и ко времени. Этаких цветастые узор, орнамент не персидского ковра, но живучего текста.

Три слога: первый скачок, секста вверх, плавное опадание на секунду... воля, простор, неимоверная благая ширь Господнего деяния – и струи пурпурных лучей хлынули, затопляя голубой, леденцовый, ало-желтый воздух собора.

Скачок и секста уже пройдены, прочитаны, услышаны...

Чтобы возвращаться к книгам автора, надо давать себе передышку. Раз за разом открывать по новой, капля за каплей, уподобившись ... пустому сосуду.
И вот ты есть из себя пустой сосуд, наполняющийся с каждой прочитанной страницей. И вот уже внутри тебя переливается, шумит, бренчит жизнь, с его вечными дорогами и перелетами, городами и местечками, с тишиной закатов и рассветов, с переплетениями пальцами рук и звонкой молчаливой ненавистью...
Да, если читаешь Дину Ильиничну, а уж лучше слушаешь - все именно так и складывается.
И Шекспир, и Гомер, и тень отца Гамлета.

Школьная вселенная.
+
Собери их всех. Травяной стадион.

Комментарии


с почином и продолжением)
кто тебе "больше в душу запал" ( если запал вообще) : Леон или Айя ?)


Я бы отделалась "тенью Гамлета")) Леон - его мотивации, поступки, ошибки понятны мне больше. Хотя сомнительный же герой сам по себе, традиционно.
Слушаю Рубину с огромным удовольствием.


же герой сам по себе, традиционно.

традиционно у автора, на твой взгляд ?)
с каким чувством к третьей части подходишь ?)


Да;) я у автора ни одного не встретила приличного. А большая часть и не законопослушна)
Противоречивое, мне очень хочется слушать и далее, но я знаю чем дело закончится. Не вот прямо убьют/не убьют, а просто плохо для Леона, знаю всех виноватых вольно или невольно...ну вот это и не дает выставить отличные оценки. Мне очень нравится как написано, о чем написано, но ведь однотипно. Отсюда вывод - читать редко.


ок) последнюю трилогию планируешь или как ?)


Это ты про Обоз?)
Даже не могу сказать, много вообще не читает, из раннего, из малого. Закончу пока с Энгером, потом время пройдет и решу.


про него, конечно) вроде другое не вышло)


Ну с Обозом все сложно)) опять тот же одаренный мальчик, девочка и музыка...
Надо выждать время чтобы не слилось в единое.


Очень колоритная часть, не совсем в моем жанре, но мной прочиталась влёгкую :) Помню, меня лихорадило эмоционально от болезненной первой любви Леона, от той ночной грозы и ее последствий. Зато не так давно смогла вживую оценить декорации к знакомству Айи и Леона :) По поводу финала скажу только, что он закономерен и ожидаем, он очень в духе Рубиной ;) Я его с дрожащими руками пережила, но я и натура впечатлительная. Порой даже чересчур.


А я как раз осенью посетила Израиль;) мы с тобой по следам героев немного прошлись.
Ещё в Белой голубке поняла, что с каждой книгой автор все более безжалостна с героями, хотя такие финалы правдивее. Что не отменяет переживания читателя.


Думаю, без таких финалов, бьющих наотмашь, это была была уже не Рубина :) я болею с этими финалами и все же я им верю.
Белая голубка, кстати, по-своему хороша. Этот Питер в каждой строчке...ммм!


А у нее каждый город хорош;) не отнять. Чувствует каждый и находит правильные слова.


Это да... Вспомнились мне тут ее апортовые сады. Чудо просто, читаешь и яблоками пахнет :3


А помнишь, как она написала о поваленных , но живых яблонях? Как они зацвели, невесты... потом их погрузили на машины, а на месте садов построили новый микрорайон ( Очень так спокойно написано, до зато.


Помню! Хотя вот поисковик выдает, что не перевелись еще совсем апортовые сады, цветут ещё где-то яблони, собирают ещё где-то плоды размером в маленький арбуз :)


Там оказывается страсти кипят) и по поводу возрождения как такового, и по поводу рентабельности.


Правда? До таких подробностей я вчера не дошла :))


Удивительные дела, никогда бы не подумала, что яблоки всё ещё могут вызвать раздоры))


Из всей трилогии мне Голос больше всех понравился!)) А вообще все книги прошли, как на одном дыхании! Мне очень нравится, как автор начитывает свои книги:) прямо завораживает она меня своими интонациями)


Чуть шаманит, согласна;)
Наговаривает о городах, людях...ведёт за собой по улочкам, а потом уже разворачивает конкретную историю. Я до Канарейки только читала, а тут столкнулась с голосом, отчего то представляла не совсем четкую дикцию. Ошиблась.


До сих пор помню некоторые интонации отдельных предложений - очень её прочтение с моим совпадает :) Теперь только начитку автора беру)


Вот я тоже пришла к такому выводу. Образы только выигрывают от того что Дина Ильинична свое личное вкладывает.


И радостно от такого совпадения - значит, всё правильно понимаешь:)


А ты ещё слушала какие-то книги в прочтении авторов? Мне вот не попадалось пока.


Нет, не припомню..


Нашли мы исключение значит)


Юлия Волкодав начитывает свои книги, но я не читала/не слушала, поэтому ничего не могу сказать:)


Даже и не знала о такой;) но не тянет.


Она - книжный блогер, поэтому знаю:)


Понятно;)


Столько хороших отзывов от друзей на ЛЛ уже читала, но сама все не могу добраться


Попробовать стоит) а вот понравится или нет никто не сможет гарантировать.


Я и сама не уверена) но добраться все же надо. Хотя бы до "Синдрома Петрушки"


Мне понравились Синдрома, Белая голубка и вот эти две из трилогии. А из старого Высокая вода венецианцев.


Поняла)) буду подбираться книжицу, приму во внимание))


Знатоки подтянутся, ещё насоветуют)


А все никак не решусь продолжить знакомство с автором, были коротки попытки в аудио, но не пошли) Голос автора мне не пошел...
А тебя, поздравляю)


Как всё-таки по разному с аудио) я от выборочных голосов перешла к практически всеядности.


угу... у каждой книги свой голос... либо история и голос для меня созвучны, либо нет)
тебе везет)


Это да) хоть в книжных вариациях ;)


угу)


Что то отталкивает от автора.
То ли её такая популярность,то чуйка что не стоит читать.


Многие равнодушны к ней)
Я читаю очень редко, чтобы забывалась похожесть.


Сколько хорошего не читаю,а всё равно не тянет)


Ещё вопрос будет ли она для тебя мила и хороша)
Опять же - объять необъятное.


вот именно))
если попадётся в какой нибудь игре прочитаю,а так сама наверное нет)


Реальный шанс, кстати)
Я вот могу предположить, что тебе подойдёт. Уж очень она живо рассказывает о городах, людях. Трагичные истории, без мистики, но с интересными переплетениями времени и семьях. Сентиментально даже.


Знаешь,даже я сама не знаю что мне подойдёт))
Читаю не так много лет,поэтому всё время в поиске "своих" жанров,авторов и так далее))пока бросает в разные стороны)
Но верю тебе на слово))


Не верь) я то только предполагаю)
А тут сколько не читай, все удивляешься . То любимые жанры не радуют, то автор, на котором поставил крестик, выстреливает...


Как это я тебе и верить не буду?!))
Дав от как то же люди читают по накатанному,выбирают и всё нравится))
Это наверное талант))


Ну, все равно, будь осторожна;)
Не желают они экспериментов, не авантюристы . Мне кажется, приедается все, даже любимое. Теряешь новизну и остроту восприятия.


Хорошо)))
А у нас душа авантюристов))))


Даже пиратская , в некоторых случаях)


мы страшно интересные люди))))


И это даже не самореклама;) правда жизни.


Именно))))