Больше рецензий

strannik102

Эксперт

Экспресс Лайвлиба

15 февраля 2020 г. 06:16

932

4.5 Мастер ниндзя и скрадывания...

С каким неподдельным удовольствием вернулся я к мужественно-приключенческой прозе Андрея Круза! После почти годичного перерыва в чтении его остросюжетных фэнтезийно-попаданческих книг и переключения на чтение книг преимущественно другого порядка, вдруг осознал, что соскучился вот по этой самой литературе, где живут мужественные и умелые бойцы-мужчины, где им в открытую противостоит откровенный противник и враг (как правило, представитель тёмной стороны мироздания, хотя порой просто отмороженный бандит и убийца), с которым никак нельзя вступать ни в какие дипломатические отношения, а нужно просто тщательно всё разузнать и выследить, а потом воздать ему должное силой своего оружия.

А чтобы никто — ни наш главный герой, ни читатель — не сомневался в качестве оружия, Андрей Круз традиционно представляет всем заинтересованным лицам весь доступный в предлагаемых условиях арсенал — в данном случае это в основном пистолеты и охотничье оружие (таковы панамские реалии), — но бывает, что мы много чего узнаём и об автоматических пистолетах-пулемётах и просто о пулемётах разных калибров, о противопехотных и прочих минах, а также об артиллерийских системах, об образцах автопарка и бронетехники — это уже зависит от условий, в которых оказываются герои Круза.

А в этом романе добрую половину его объёма мы, в принципе, оказываемся в довольно обыденной и привычной атмосфере частного сыска — пропали люди, и наш ГГ со товарищи отправляется на их поиски. При этом проходит весь путь от первоначального «просветления» ситуации и уточнения персоналий и затем переходя уже в получению и анализу новых данных.

Однако оказывается, что всё не так просто, как представлялось, ибо постепенно начинает прорисовываться второй план бытия, с которым связаны похитители и убийцы, и куда намерен окунуться и наш герой — и в силу привычки доводить начатое дело до конца, и в силу следования своим собственным морально-нравственным принципам и правилам, и в силу своей собственной неординарности.

Как обычно у Круза — всё это динамично, порой жёстко, чётко и без излишних сантиментов, многоходово и поливариантно. А в финале — многоточие, ибо есть книга вторая...