Больше рецензий

Tarbaganchik

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

16 ноября 2011 г. 15:33

219

5

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Кемале и Фюсун.

Одна из самых грустных книг о любви, какие я читала. В ней столько горечи и меланхолии, тягучей вереницы воспоминаний, из которых никак не выбраться, что еще более усиливается неспешностью повествования. Очень тонкий роман, роман – память, роман – мечта об одной единственной. И сквозь строки проскальзывает невыносимое желание героя, чтобы его счастье сбылось , а у этой истории был красивый, приятный финал.

Они встретились в Стамбуле в 1975 году. И, наверное, сразу ощутили связывающие их нити. Эти нити духовного и физического притяжения соединили Кемаля и Фюсун навсегда. И пусть вначале то была страсть, то чувство, одурманившее героя в магазине на одной из улиц Стамбула. Но все же потом любовь настигла героев на долгие годы.

Каково это посвятить всю жизнь любви? Погрузиться в нее и жить ей одной этой любовью? Дышать ею, радоваться ей, страдать. Все только ради нее, а остальное как сопутствующее в жизни: и работа, и друзья, и путешествия. Нет, такую любовь нельзя назвать идеальной, но именно ради нее герой меняет свою жизнь. Возникало чувство во время чтения, что Кемаль любил именно свою любовь к Фюсун, еще больше, чем саму девушку. И на основе печали, воспоминаний, как отражение прошедших мгновений, дней, лет, он создал свой музей невинности. В нем Кемаль собрал те предметы, что напоминали ему о Фюсун: недокуренные сигареты, солонки, желтые туфли, серьги, чашки, фарфоровых собачек... Много разных вещей, которых касалась Фюсун. Все это помогало герою удержать, впитать в себя любовь, счастливые мгновения жизни, которые в свое время были общими для них: для него и нее. И пускай время, отмеренное богатому, успешному, уважаемому Кемалю в этом мире, проходило не так, как хотелось ему. Все равно. Главное он прожил несмотря ни на что счастливую жизнь. Прожил ее там, где любовь.

Своеобразный роман по передаче ощущений, мыслей героев. Поэтому не удивляет наличие большого числа деталей, которые мозаикой собираются в большую, красивую историю. Этот прием писателя помогает воспринимать написанное довольно остро, будто ты проживаешь все случившееся сам. Возникало удивление: реальна ли такая ситуация в жизни? Право, сложный вопрос. Но написанному однозначно веришь, даже если не соглашаешься с героями, с их мыслями, чувствами и поступками.

Кажется последний раз проходит жизнь, играет джаз
Не для нас, не для нас. (с)