Больше рецензий

7 февраля 2020 г. 11:08

161

5 Моя чудесная универсальная таблетка.

К произведениям Рэя Брэдбери я обращаюсь всегда, но особенно часто, в те моменты, когда мне плохо физически или морально, когда кажется, что лучше уже не будет, и хочется, чтобы все оставили меня в покое. Тогда рассказы Брэдбери служат мне той самой чудесной, универсальной, всемогущей таблеткой от всех болезней. Вот умеет он и утешить, и встряхнуть, и поддержать, и морально обнять. И так, что становится гораздо лучше, и появляется желание жить дальше.

Вот и сборник "Театр теней", составленный Сэмом Уэллером и Мортом Каслом из рассказов разных авторов в стиле Рэя Брэдбери, тоже стал такой таблеткой. Вместе с ним моя недельная простуда уменьшилась наполовину. И если честно, то это весьма интересный феномен, которому до сих пор нет объяснения. Тем не менее, сами рассказы получились действительно, ну очень брэдбериевскими. Хотя если судить по небольшим эссе писателей после их творений, в которых они поясняют какими рассказами Брэдбери они вдохновлялись, то получается очень даже забавная ситуация. А именно то, что по сути они придумали чего-то нового. Просто взяли за основу какую-то идею и переработали ее под себя. Но впрочем, дааа, Брэдбери умеет вдохновлять на творчество самых разных людей.

И все же, Брэдбери явственно ощущается в той или иной степени в рассказах сборника. Самый настоящий, тот, которому не чужд черный юмор, который временами бывает мрачный и жёсткий, и весьма интимно-откровенный, но вместе с тем и светлый, добрый, приносящий тепло и надежду. Тот, кто никогда, ни за что, не допустит в своих созданиях злобы и похабной пошлости. (это была вольная цитата из эссе одного из писателей в моем вольном изложении :)))

И хотя мне понравились все 26 рассказов, но были среди них и такие, которые проникли в меня гораздо глубже, чем я думал. Поэтому вместо заключения, небольшой список и яркие впечатления:
Нил Гейман "Человек, который забыл Рэя Брэдбери" – рассказ-квест на угадайку, прошибающий до слёз.
Ли Мартин "Кот на ужасном диване" – дааа, дьявольские коты они такие.
Джо Хилл "У серебристых вод озера Шамплейн" – о динозаврах и о силе воображения.
Джон Макнелли "Телефонный звонок" – тайми-вайми и все дела, кто поймет, тот поймет.
Одри Ниффенеггер "Перемотка" – самое трогательное самопожертвование, о котором я читал.
Чарльз Ю "Земля (сувенирная лавка)" – просто прелесть и ничего больше.
Келли Линк "Два дома" – странная жуть, что творится в космосе, дайте две.
Роберт Маккаммон "Дети из проектора сна" – мне в очередной разбили сердце и я урыдался. Это слишком.