Больше рецензий

NatanIrving

Эксперт

Эксперт хоть куда.

6 февраля 2020 г. 21:45

653

2.5

В некоторые не совсем далёкие года решила я прочесть фэнтези, что писалось в те времена, когда возможно и мать моя по земле не ходила. Ибо помнилось мне, что Властелин колец в детские годы мои занял не последнее место в сердце маленьком. И подумалось вдруг, а что плохого в принципе может оказаться в пирожке под названием "фэнтези"?
...
Грызла я тот книжный кирпич да плакала слезами крокодильими.
...
"Заповедник гоблинов" таким объёмом, пожалуй, не похвастается да и жанра он несколько иного, но увы...
Сразу же оговорюсь, что впечатления от самостоятельного прочтения и прослушивания аудиокниги очень сильно разнятся. И если бы не последнее, вряд ли бы у меня сложилось хоть какое-то более-менее положительное впечатление о произведении. Ну а так, оно само по себе не то чтобы прям и хорошее для меня оказалось. Нравится мой язык Льва Толстого? Оооо! Да Толстой наверное в гробу там вертится, когда кто-то читает как главные герои этой книги излагают свои мысли! Они этим даже друг друга выводят из себя. Его/её спросишь об одном, а она перед этим чуть ли не о значении зуба мудрости не выросшего в собственной челюсти упомянет прежде чем изложить истину. Это новый вид лития воды в страничное пространство? Отличный пример книжного персонажа, что буквально показывает "краткость - сестра таланта".
Вообще в принципе мне характера героев показались чуждыми по образу мышления. Они получились несколько карикатурными и витающими думами не в тех степях. При происшествии какого либо события они вопрошают совершенно неожиданные факты, когда любой другой обычный человек задумается о иных вещах, всем нам понятным, буквальным, так сказать. Я ни в коем случае не посягаю на их индивидуальность. Нет, просто если кто-либо спросит то же в аналогичной ситуации, в которой будете замешаны вы так же, то единственный вопрос, что появится в вашей голове к этому субъекту, будет звучать: "А, то есть вот это тебя не волнует, да? То, что лист порвали, это не ничего? Тебе главное, что он почему-то оказался жёлтым?". Каюсь, мой пример может быть крайне плох и не выпажающ в нужной степени мыслю, что я хочу донести к читавшему мои бредни человеку. Ну да ладно. Каждый грешен.
В некоторых местах также мне показалась некоторая узость мышления героев. Они мыслят как-то приземисто что ли. Будто бы в их цветовом спектре вариантов "почему и к чему" есть лишь пять цветов, когда их можно обнаружить на самом то деле гораздо и гораздо больше. Они не охватывают все варианты причинно-следственных.
О самом произведении тоже многого сказать не могу. Что-то происходит. Что - непонятно. Основной движ начинается буквально под конец и тогда понимаешь, что всё происходящее доселе было не зря (хотя я такими уловками в детстве ещё любила баловаться, думаю, лет в 11 сие произведение зашло бы мне), но, честно говоря, во время самого чтения у меня создавалось впечатление, озвученное самими персонажами:

— События развиваются не слишком удачно? — спросил Дух.
— Они вообще не развиваются, — ответил Максвелл и после некоторого колебания добавил: — Вероятно, Оп ввел тебя в курс дела?

Но концовка действительно получилась в некотором смысле неплохой да и чтец сделал своё дело. Однако характеры персонажей всё время скакали от одного к другому. Каюсь, симпатии никто не вызвал. Да и не то чтобы они прям хорошо раскрыты. Что и говорить о некоторых фоновых деталях. К примеру о Шекспире. Чего он ужаснулся то так? Хотя, судя по его танцулькам в конце, у мужика просто крышу сорвало. Да и вообще некоторые конфликты мне казались высосанными из пальца. Благо, хоть в конце узнала, что не основной стержень книги таковой. А ещё я ожидала, что всяких гоблинов и прочего там поболее будет, но их там всего ничего.
Напоследок оставлю цитату, что заставила меня вернуться в далёкое время детства, когда я радостно тащила в рюкзаке домой три томика Властелина колец. В те времена и утро слаще было. В особенности, когда встаёшь не в школу, а например в поездку к бабуле в деревню.
Сейчас для меня утро, любое утро, слаще только во сне да в кроватке.

Час был еще ранний, потому что Максвелл отправился в путь задолго до рассвета. На траве и кустах, до которых еще не добралось солнце, поблескивала ледяная роса. Воздух оставлял во рту винный привкус, а голубизна неба была такой нежной и светлой, что оно словно вообще не имело цвета. И все это — и небо, и воздух, и скалы, и лес — было пронизано ощущением непонятного ожидания.