Больше рецензий

Aresteia

Эксперт

Опытный суетолог, невдуплист, упоротень

5 февраля 2020 г. 21:40

1K

4 Ловите момент, о капитан!

Из Э. Э. Каммингса:
– Ныряй все глубже за мечтой,
не позволяй словам в страх ввергнуть,
ныряй скорее, с головой,
несись навстречу ветру…

Одно из моих больших правил - сначала читай книгу, потом смотри фильм. Потому что сначала ознакомившись с книгой, сам создаёшь персонажей и окружение с помощью фантазии, а в фильме тебе подают уже готовые образы, которые можешь сравнивать с тем впечатлением, которое у тебя сложилось от прочтения книги. Но не об этом.

Книга очень "возносящая" и "воздушная", как бисквит - читается весьма легко и оставляет в душе чувство лёгкости, хотя темы, которые поднимаются - совсем не такие радостные. Одна из основных линий, над которыми задумывается автор - система образования, которая держит молодых людей в ежовых рукавицах. И хоть сама книга-то 1989 года, однако, если присмотреться, можно заметить, что не так-то всё и далеко от настоящего. Учителя в школах требуют от учеников зубрёжки и слепого знания материала и даже не пытаются привить им любовь к предмету. Бессмысленный материал, который лишь захламляет голову бесполезной, неинтересной, абсурдной информацией:

...Если показатель красоты расположить на горизонтальной оси графика, а важности – на вертикальной, то площадь, ограниченная этими координатами, даст представление о качестве стихотворения. Сонет Байрона может иметь очень высокий показатель по вертикальной оси, но довольно средний по горизонтальной. Сонет Шекспира, напротив, будет иметь высокие показатели по обеим осям, и полученная на графике площадь выявит его подлинную уникальность…


Они подавляют любой интерес к знаниям, анализу, своему мнению. Системе выгоднее выращивать из школников бездумных взрослых, которые будут беспрекословно слушаться и делать свою работу. А давление начинается ещё за школьной партой.

— Цель образования – научить самостоятельно думать, – улыбнулся Китинг.
— В их возрасте?! Ни в коем случае! – язвительно усмехнулся директор. – Традиция, Джон! Дисциплина! Подготовьте их к колледжу, а остальное приложится...


Однако всё же однозначный ответ на вопрос "кто виноват" в том, что всё закончилось так, как закончилось, не найти. Виноваты частично все: школа, которая слишком давит своими 4 кредо на учеников; родители, которые не принимают во внимание мнение собственного ребенка; учитель, желающий изменить реальность, но недостаточно осторожено действовавший...

— Решив, что в чем-то разбираешься, – продолжил он, когда все вновь расселись, – постарайтесь посмотреть на это с иной позиции, даже если она кажется вам неверной или, тем паче, глупой. Когда читаете, пусть вас не волнует, о чем думал автор, – главное, что думаете вы! Спешите обрести собственный голос, молодые люди. Чем дольше откладываете, тем менее вероятно, что вы его сможете найти! «Большинство людей ведет безнадежное существование», – сказал Торо. Не поддавайтесь этому! Рискните ступить не непроторенную тропу!

Если бы он более мягко, что ли, доносил свои мысли до учащихся и показал, что выход из положения есть, то возможно, финал истории был бы совсем другим...
Однако не обошлось и без минуса - персонажи, группа мальчиков, получились уж слишком одинаковыми, возможно из-за слишком короткого ознакомления с ними, возможно, из-за какой-то одинаковой манеры общения.. Но, читая, приходилось напрягать память, чтобы вспомнить кто есьт кто и в чем, собственно, проблема.

Комментарии


Они подавляют любой интерес к знаниям, анализу, своему мнению. Системе выгоднее выращивать из школников бездумных взрослых, которые будут беспрекословно слушаться и делать свою работу.

Ну не скажу, всё зависит от выбранной школы, если только в данном контексте, потому что в моей жизни школа была чудесным местом где поощряли креативность, но не всем так везёт.

Однако всё же однозначный ответ на вопрос "кто виноват" в том, что всё закончилось так, как закончилось, не найти. Виноваты частично все: школа, которая слишком давит своими 4 кредо на учеников

Школа это порождение желания родителей дать определённого рода образование ученикам, поэтому сама по себе она не может быть виновной, она же существовала и до прихода этих парней и будет существовать после них. Не школа же насильно к себе затаскивает, а родители её подбирают, проблема здесь в том, что они не хотят дать своим детям покоя.
А вообще, читая эту книгу, мне сразу же вспомнился корейский сериал "Наследники", один из персонажей, которого родители хотели превратить в копию себя и из-за чего парень ни один раз пытался себя убить.


Значит, вам очень повезло со школой :) потому что у меня была обратная ситуация - с той же литературой,мне учитель занижал оценки за сочинения "мои мысли по поводу...", если то, что там было написано что-то,что не совпадало с ее мнением. И это не было только по одному предмету. А когда я обращалась в администрацию, то меня, мягко скажем, отправили подальше и сказали не выдумывать глупости. Поэтому я прекрасно понимаю, что чувствую мальчики в книги, анализируя произведения через графики и кривые.
Не могу с вами согласиться)

Школа это порождение желания родителей дать определённого рода образование ученикам, поэтому сама по себе она не может быть виновной, она же существовала и до прихода этих парней и будет существовать после них. Не школа же насильно к себе затаскивает, а родители её подбирают, проблема здесь в том, что они не хотят дать своим детям покоя.

Желание-то желание, однако зависит от исполнения. Если вы приедете купить мороженое к мор. фургончику, а потом заработаете отравление, то виновато не ваше желание, а мороженщик, который продал вам мороженое из условия десанитарии.
Так же и здесь: задание школы - создать комфортные условия для обучения и дать необходимый материал. Та ситуация, которая описана в книге, малорадостная - взять хотя бы физические наказания. ..
Однако спасибо за ваше мнение, было интересно ознакомиться)