Больше рецензий
5 февраля 2020 г. 21:40
1K
4 Ловите момент, о капитан!
РецензияИз Э. Э. Каммингса:
– Ныряй все глубже за мечтой,
не позволяй словам в страх ввергнуть,
ныряй скорее, с головой,
несись навстречу ветру…
Одно из моих больших правил - сначала читай книгу, потом смотри фильм. Потому что сначала ознакомившись с книгой, сам создаёшь персонажей и окружение с помощью фантазии, а в фильме тебе подают уже готовые образы, которые можешь сравнивать с тем впечатлением, которое у тебя сложилось от прочтения книги. Но не об этом.
Книга очень "возносящая" и "воздушная", как бисквит - читается весьма легко и оставляет в душе чувство лёгкости, хотя темы, которые поднимаются - совсем не такие радостные. Одна из основных линий, над которыми задумывается автор - система образования, которая держит молодых людей в ежовых рукавицах. И хоть сама книга-то 1989 года, однако, если присмотреться, можно заметить, что не так-то всё и далеко от настоящего. Учителя в школах требуют от учеников зубрёжки и слепого знания материала и даже не пытаются привить им любовь к предмету. Бессмысленный материал, который лишь захламляет голову бесполезной, неинтересной, абсурдной информацией:
...Если показатель красоты расположить на горизонтальной оси графика, а важности – на вертикальной, то площадь, ограниченная этими координатами, даст представление о качестве стихотворения. Сонет Байрона может иметь очень высокий показатель по вертикальной оси, но довольно средний по горизонтальной. Сонет Шекспира, напротив, будет иметь высокие показатели по обеим осям, и полученная на графике площадь выявит его подлинную уникальность…
Они подавляют любой интерес к знаниям, анализу, своему мнению. Системе выгоднее выращивать из школников бездумных взрослых, которые будут беспрекословно слушаться и делать свою работу. А давление начинается ещё за школьной партой.
— Цель образования – научить самостоятельно думать, – улыбнулся Китинг.
— В их возрасте?! Ни в коем случае! – язвительно усмехнулся директор. – Традиция, Джон! Дисциплина! Подготовьте их к колледжу, а остальное приложится...
Однако всё же однозначный ответ на вопрос "кто виноват" в том, что всё закончилось так, как закончилось, не найти. Виноваты частично все: школа, которая слишком давит своими 4 кредо на учеников; родители, которые не принимают во внимание мнение собственного ребенка; учитель, желающий изменить реальность, но недостаточно осторожено действовавший...
— Решив, что в чем-то разбираешься, – продолжил он, когда все вновь расселись, – постарайтесь посмотреть на это с иной позиции, даже если она кажется вам неверной или, тем паче, глупой. Когда читаете, пусть вас не волнует, о чем думал автор, – главное, что думаете вы! Спешите обрести собственный голос, молодые люди. Чем дольше откладываете, тем менее вероятно, что вы его сможете найти! «Большинство людей ведет безнадежное существование», – сказал Торо. Не поддавайтесь этому! Рискните ступить не непроторенную тропу!
Если бы он более мягко, что ли, доносил свои мысли до учащихся и показал, что выход из положения есть, то возможно, финал истории был бы совсем другим...
Однако не обошлось и без минуса - персонажи, группа мальчиков, получились уж слишком одинаковыми, возможно из-за слишком короткого ознакомления с ними, возможно, из-за какой-то одинаковой манеры общения.. Но, читая, приходилось напрягать память, чтобы вспомнить кто есьт кто и в чем, собственно, проблема.
Прочитано в рамках "от А до Я 2020" и "Охота на снаркомонов 2020"
Комментарии
Ну не скажу, всё зависит от выбранной школы, если только в данном контексте, потому что в моей жизни школа была чудесным местом где поощряли креативность, но не всем так везёт.
Школа это порождение желания родителей дать определённого рода образование ученикам, поэтому сама по себе она не может быть виновной, она же существовала и до прихода этих парней и будет существовать после них. Не школа же насильно к себе затаскивает, а родители её подбирают, проблема здесь в том, что они не хотят дать своим детям покоя.
А вообще, читая эту книгу, мне сразу же вспомнился корейский сериал "Наследники", один из персонажей, которого родители хотели превратить в копию себя и из-за чего парень ни один раз пытался себя убить.
Значит, вам очень повезло со школой :) потому что у меня была обратная ситуация - с той же литературой,мне учитель занижал оценки за сочинения "мои мысли по поводу...", если то, что там было написано что-то,что не совпадало с ее мнением. И это не было только по одному предмету. А когда я обращалась в администрацию, то меня, мягко скажем, отправили подальше и сказали не выдумывать глупости. Поэтому я прекрасно понимаю, что чувствую мальчики в книги, анализируя произведения через графики и кривые.
Не могу с вами согласиться)
Желание-то желание, однако зависит от исполнения. Если вы приедете купить мороженое к мор. фургончику, а потом заработаете отравление, то виновато не ваше желание, а мороженщик, который продал вам мороженое из условия десанитарии.
Так же и здесь: задание школы - создать комфортные условия для обучения и дать необходимый материал. Та ситуация, которая описана в книге, малорадостная - взять хотя бы физические наказания. ..
Однако спасибо за ваше мнение, было интересно ознакомиться)