Больше рецензий

4 февраля 2020 г. 14:04

492

5

Знаю, что для многих эта книга послужила источником вдохновения, мне же она показалась очень грустной. История Федора Овчинникова в первую очередь о том, что для успешного ведения бизнеса необходимо умение прогибаться под нужды рынка.
Большая часть книги посвящена развитию его книжного бизнеса в Сыктывкаре и эта часть для меня была куда интереснее, чем история про создание до-до пиццы.
Юный идеалист и мечтатель, не желающий принимать правила суровой реальности загорается идеей создать свой книжный магазин в странном городе с двумя "ы" в названии. Он рассчитывает на поддержку горожан, у него нет денег на рекламу и в качестве самопиара он начинает вести блог в "живом журнале". Работает сутки на пролет, хотя близкие в него не верят, смеется в лицо трудностям и предпринимает все новые попытки в сложном деле штурма книжного бизнес-олимпа. В итоге прогорает. Ииии… решает создать новый бизнес, уже в сфере фаст-фуда.
И вот с этого момента мне становится очень грустно. Ведь книжный бизнес Федора был историей про осуществление смелой мечты. Создание "до-до пиццы" - это уже просто желание создать бизнес как таковой, без смелых идей и концепций, проанализировать нужды рынка и создать хоть что-нибудь, удовлетворяющее его потребностям.
Я восхищена настойчивостью и смелостью Федора, он прошел огромный путь, без денег и связей, с нуля смог создать сеть популярных пиццерий. Но лично для меня он стал бы настоящим героем, если бы прогорев, учел все ошибки прошлого опыта, сделал бы выводы и снова открыл книжный.