Больше рецензий

4 февраля 2020 г. 11:35

642

2.5 Счастье не приз, который получаешь в награду, это свойство мышления, состояния души.

картинка Ametist4

Я была для него неподходящей женой. Слишком молодая, неопытная и принадлежала к другому слою общества.
А то, что я безумно, отчаянно любила его, как ребенок или собака, это не имело значения.

Данную книгу я уже встречала и все не решалась купить т.к. было что-то в ней “настораживающее”. Очень заманчивая аннотация и множество хвалебных отзывов, плюс ко всему отдельный пинок от советчика в Новогоднем флешмобе 2020г. - книга была куплена.

Ожидала я конечно совсем другого, да и предупреждения подруги, что книга немного затянута, меня не напрягло. Просто потому, что я спокойно переношу описания аж на 5-10 листов. Прочитка Ф.Д.Джеймс и Лавкрафта дает опыт в терпении огромных, бессмысленных описаний. НО, перед написанием отзыва и обдумыванием его я задавалась только одним вопросом - почему я почитала отзывы одной книги и спокойно ее забраковала, и как я сразу после этого бездумно приняла эту книгу?

Попробую объяснить свое негодование. В предпочтениях флешмоба я указала сл.:

7. Не против книг про любовь, но, чтобы любовь не была смазливой и не выходила на первый план. Пусть она будет, но где-то в отдаленности, напоминает о себе, но не будет навязчивой. Пример цикл книг про Локвуда и Ко.

Запомните ключевые слова: смазливой, первый план. Это нам еще пригодится дальше.

Приняла я эту книгу просто опрометчиво. Надо было читать отзывы и понять, что это смазливый любовный роман, где первый план это слепая любовь и самобичевание бесхребетной особы у которой даже нету имени!
Какой это триллер!? Какой это остросюжетный роман!?

Триллер должен вызывать чувства тревожного ожидания, волнения или страха, а у нас вызывает только раздражение и сон.

Сон - множеством бессмысленных описаний рододендронов, тропинок, складок, деревьев, заборов, проклятого тем, что там живут такие бесхребетные люди родовым поместьем Мэндерли и самобичеванием.

Раздражение - вы видели везучих персонажей которые при своем везении умудряются быть бесхребетными и постоянно занимаются самобичеванием? Вот тут наша мадам Х как раз такая. Нетб хватать быка за рога, вон какого богатея отхватила вместе с огромным поместьем и плевать на эту Ребекку, так нет же. Она будет: ох все разговоры про Ребекку, все Ребекку любят, все Ребекку помнят, все сравнивают Х с Ребеккой, Х не может противостоять мертвой Ребекке, Максим любит Ребекку, он не любит Х т.к. холоден к ней и она ща накрутит х*** в своей голове и начнет себя жалеть.

А, простите, то, что Х ведет себя как ребенок, бесхребетная идиотка, бездумно любящая своего мужа просто за то, что он есть - ок. Девушка ведет себя так, что прибить ее мало: она ничего не делает. Как компаньонка она еще была хоть куда, но став женой Макса так и осталась той же компаньонкой которая боится человека которого может уволить одним словом.

Макс де Винтер (Уинтер) тоже не великий персонаж. Вечно хмурый, депрессивный и молчаливый. Возможно, в 13-14 лет мнеб такой герой понравился, но не сейчас. Он не хочет говорить со своей новой женой, она начинает придумывать себе всякое, в итоге все счастливы кроме читателей которые уже устали от этого соплежуйства.

Почему нельзя поговорить, что-то рассказать, решить проблему? Наши герои этого не делают. А под конец с потолка берут любовь которая никак не должна появится учитывая прочитанное.

Сюжет особо рассказывать не стану, но скажу одно: прочитав тонну описаний самобичевания до 365стр., отложила книгу, посмотрела в пустоту (на стенку) и спросила себя - “и ради этого я все это читала?”

Ради чего я читала? Детектива - нет. Триллера - нет. Остросюжетной любовной истории - нет. Ничего нет. Это откровенно любовный роман для девушек 13-14 лет. И теперь я корю себя за то, что опрометчиво согласилась на данную книгу и даже потратила на нее время. Да еще мне это напоминает времена когда платили за огромные тексты. От этого писатели и поэты писали столько воды, просто чтобы им больше заплатили. Может Дафна в аналогичном положении была, хм...

У книги даже был шанс: если девушка не хочет расследовать то, почему ее муж такой - хорошо, пусть и дальше рефлексирует. Но когда мы переходим до момента крушения корабля - можно тут устроить детектив. Можно начать расследование, но нет. Максим просто приходит и рассказывает все как на духу. Спасибо, Максим. Низкий поклон.
А дальше сюжет выстраивается чисто для счастливого финала.

Итог: по итогу это очень слабая, для меня, книга. Слабая история и слабые персонажи. Ребекка и то была лучше прописана и выведена в романе вместе с поместьем, чем все персонажи вместе взятые. Книга отлично подошла к ограничениям, но по своей халатности я ничего не проверила и получила по заслугам. В сл.раз проверю раз 30 чтобы так не попасть.

Так же скажу, что самое великолепное в этом романе - это язык повествования. Вот он мне понравился, но тут еще отдельную благодарность хочу отметить редактору Сергею Антонову, который наполнил книгу мелочами. Поэтому и оценка на грани плохой. Спасибо повествованию, редактору, Ребекке и Мэндерли которые на себе везли все в данной книге.

Почему бы им не делиться своими женами с другими, вместо того чтобы убивать их. Ведь женщина — это не мотор, она не изнашивается от употребления. Наоборот, чем больше она в ходу, тем легче с ней управиться.

картинка Ametist4

Я хочу поблагодарить spreadyourwings которая посоветовала мне данную книгу в Новогоднем флешмобе 2020 г.
Так же книга прочитана в рамках нового тура в игре Книжная полка