Больше рецензий

AnnaSnow

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

3 февраля 2020 г. 11:15

1K

3 Сюжет заморожен

Уважаемый мистер Хёг, я прочла Вашу книгу и дело это было муторное, длительное и откровенно говоря тяжелое. Я продиралась сквозь громоздкие абзацы, которые больше уводили от смысла повествования, чем рассказывали мне нечто новое. Вы наверное хотели вместить, под одной обложкой, политический детектив и социальную драму? Увы, но эта задумка у Вас не вышла. Я получила странный продукт - вроде и детектив, но в тоже время в нем слишком много о Смилле и ее прошлом, а сама сюжетная детективная линия выглядит запущенной, замороженной, она продвигается с натугой, развивается со скрежетом, а детализация уводит от главного - что мы расследуем?

В начале Ваша героиня вызвала у меня любопытство - такая странная, закрытая, но с интересным мышлением, показывающая все свои стороны - сильную и хрупкую. Но затем Смилла стала меня раздражать, она не менялась, но обрастала признаками персонажа сьюшного - хилая, но все может, метко стреляет, раскидывает крепких мужчин и главное, что в начале книге ей все рассказывают о ходе расследования убийства, исходя только из ее дорогой одежды? Знаете, это мне особо показалось не правдоподобным. Также, мне показались странными некоторые эпизоды, на которые Вы делали акценты, например эрекция у двенадцатилетнего Исайи, когда он прижимался к Смилле, что это упоминание, не единожды, дает читателю? Потом, мне было странно читать, что в Дании, по подъезду ходит мальчик в одних трусах, хотя это северная страна и даже летом там довольно прохладно, круглый год ветрено и ребенок просто бы простыл и вечно болел бы. К тому же, такое поведение не укрылось бы от соседей по дому, их гостей и уж точно кто-нибудь, но написал бы в социальные службы. Но Вы представляете ситуацию так, словно дом стоит в тайге, где нет людей.

Не совсем понятно почему Смилла, после смерти Исайи, решила связать смерть сына и отца. Да и зачем нужно было убивать ребенка, только из предположения, что к показаниям мальчика судьи могли прислушаться? Так ведь могли и не обратить внимание! Ну, с преступником то ладно, на то он и злодей, но чтение книги затруднялось постоянными флэшбеками в прошлое Смиллы, частая смена времени не всегда есть хорошо. И эти метания в ее прошлое показывали человека с проблемами в психике, довольно неблагодарного и эгоистичного, в принципе она похожа на свою грубоватую мать, которая не вызвала у меня особого умиления или восхищения. Смилла похожа на ракушку в камне, она застыла в одном состоянии, пресекая иные эмоции, кроме самовосхваления и презрения к окружению. Это интересно читать пару глав, потом такое положение становиться раздражающим - статичный главный герой не интересен.

Единственное, что вышло у Вас здорово - это создание мрачноватой атмосферы Дании. Постоянный снег и лед, узкие улочки и старые дома, интересна была также проблема отношения датчан к эскимосам, увы, но подана она была слишком рвано, что не удивительно - Вы ведь всего тут по намешали, что-то одно выделить, целостное разглядеть - довольно трудно. Да и сама канва сюжета чем-то напоминает романы Гришэма, надеюсь, что это просто совпадение.

Конец книги немного разочаровал, он оказался без особой загадки, довольно прозаичный, хотя наказание для убийцы вышло оригинальным.

Хочется надеяться, что иные Ваши книги написаны получше, но я однозначно продолжу читать Ваши труды.

С уважением,

Ваш привередливый читатель.