Больше рецензий

Ingris

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

31 января 2020 г. 21:54

107

4 Балуй, не балуй

Фэнтези философско-социальное. Авторский мир момента перехода от средневекового уклада к дикому капитализму - и узнаваем как кусочки реальности, и условен как декорации для разыгрываемой пьесы. Пьеса о праве сильного, о богатстве и ущербности, о нравах и нравственности, о правде и истории... В центре ее - сказочный артефакт, черный цветок, что служит для казни одних и благополучия других, является точкой перехода творческой силы. При большой условности мира - все персонажи многогранны и выпуклы, их жесты и движения души ярки, как у хороших, не переигрывающих актеров. Главный герой романа, Есеня, тоже находится в моменте перехода - от подростка к юноше, причем естественные гормональные взбрыки и черты возраста многажды усилены ситуацией: баловень - теперь в бегах, гордый - теперь дичь, беззаботный - теперь добытчик, шутейный и безалаберный - теперь отвечает за свои слова и дела; со всей пылкостью и упорством он делает то, что считает правильным, и не сдается. Раздражает, правда, Балуй, своими закидонами немаленько, да и эта сквозящая тут и там театральная разностильность, словно понабрали реквизита и сленга откуда попало, - тоже. Хорошо, пожалуй.