Больше рецензий

31 января 2020 г. 18:22

2K

4

Редко можно встретить в чьей-то голове таких забористых и талантливых тараканов, как у Юкио Мисимы.
Хорошо, что я сначала прочитала у него *Исповедь маски*. Теперь все остальное творчество будет мной восприниматься через её призму.
В *Золотом храме* он опять поднимает тему восприятия себя, как особенную личность, которую не способен полностью понять никто на этом свете. А раз никто не способен, но славы хочется, то приходится пояснять самому.
Мисима рассказывает о молодом человеке, совершившем в 1950 году сожжение знаменитого японского Золотого храма. Я думаю, что автор проводил явные параллели между его душевным состоянием и своим. Вечная битва между Уродством физическим и моральным и внутренней и внешней Красотой. Прекрасному не обязательно обладать другими достоинствами, красота говорит сама за себя. А уродливое и сказать не всегда может, заикание мешает, комплексы рот затыкают. Весь мир смотрит на уродца и видит пустое место. А он уверен в своей исключительности. Поклонение Красоте проходит много стадий. Неприятие и отрицание, поклонение, замещение части внутреннего я, желания вернуть это я только одним способом. Через Деяние уничтожения.
Уродство может взять верх над Красотой только через обман и насилие. Поменять их местами, заставить поверить, что тьма это свет. Красота почти всегда беззащитна и инертна, не может себя уберечь.
Сквозь творчество Мисимы скользит тема смерти. Жизнь и красота только при наличии смертельного завершения могут быть полноценными. Вечная красота вызывает в душе сомнения в своей реальности. Смысл жизни ускользает от героев Мисимы. Они отрицают создание и развитие. Обучение, ремесло, творчество. Ты никто. При жизни никто тебя не замечал, а после смерти никто не вспомнит. Как остаться в веках, как оставить след? Не можешь созидать — разрушай!
Другая любимая песня Мисимы — зарождение сексуальности в молодом человеке. Тут все на тонкой грани, от поклонения к ненависти и проклятию даже не один шаг, а только намёк. Старина Фрейд бы с удовольствием покопался в авторской душе. Тут и отношения с родителями, ненависть к матери, презрение к отцу. Затем больших надежд не оправдал Учитель и тоже был осужден непримиримым судьей.
Постепенно сопротивляться безумию уже нет сил. Лишь огонь может исцелить и исправить.
Приготовьтесь, огненный экспресс везет вас в вечность.

PS. И конечно же я пошла искать информацию о Золотом храме.
В 1397 году был построен, в 1950 году был сожжён, в 1955 году начали восстановление и в 2003 году окончательно отреставрировали.