Больше рецензий

varvarra

Эксперт

с синдромом самозванца

30 января 2020 г. 12:55

527

4 В мелькании апрелей...

Наверное, подобную пьесу можно назвать экспериментальной.
В ней много непривычного для традиционных постановок. Начиная с действующих лиц, возле имени каждого из которых стоят годы рождения и смерти (если герой ещё жив, то только рождения), продолжая довольно грубыми высказываниями из уст маленькой девочки ("сук@ конченая" "ногою в харю", "кулаком за щеку", "тля интеллигентская", "всякая погань вякать будет") и хаотичной сменой апрелей: с 21-го года прошлого века зрителей перебрасывает в 10-ый год века нынешнего, чтобы возвратиться в шестидесятые прошлого и т.д.
Всё это непривычно, но хорошо ли?
При чтении не сомневаешься, что за герои на сцене, знаешь, что девятилетний мальчик и старик на смертном одре - это один и тот же Веня, знаешь, какой из апрелей за окном - века прошлого или нынешнего, так как в тексте всё расписано, а вот как это будет выглядеть в театре?
Сама находка с апрелями понравилась, их мелькание и быстрая смена без всякой хронологии подчёркивают быстротечность нашей жизни. И вот уже главному герою 98 лет, а он всё переживает, что не успел ничего важного сделать в своей жизни, ему хочется просить прощения. У кого? В чём? Важно другое - потребность. Возможно, неверующему человеку не хватает таинства исповеди, не зря же дочь постоянно спрашивает о Боге, не стал ли отец верующим.

Просить прощения у общества мне не за что. Надо просить прощения там, внутри, или снаружи, или…

Пьеса прочитана в группе Драматургия.

Комментарии


продолжая довольно грубыми высказываниями из уст маленькой девочки ("сук@ конченая" "ногою в харю", "кулаком за щеку", "тля интеллигентская", "всякая погань вякать будет")

Своеобразная девочка.

Красиво про апрели)


Когда читаю пьесы, то представляю, как это выглядит на сцене. И вот эту сквернословящую девчушку не могу представить на сцене.. . Разве что взрослого в роли ребёнка.