Больше рецензий

7 ноября 2011 г. 12:22

127

5

Патти, никто не видит мир так, как видим его мы.

Когда-нибудь Патти Смит станет поэтом, музыкантом и художником, а Роберт Мэпплторп - скандально известным фотографом, "застенчивым порнографом"; но в этой книге они, по большей части, просто дети.

Они познакомились, когда им было по двадцать лет, и все, что у них было - они сами, их творчество и несколько самых любимых пластинок, которые они слушали сутками. Патти нравилось одеваться под героинь Одри Хепберн и Анны Кариной, она бродила по секонд-хендам в поисках пальто, как у Боба Дилана; они с Робертом, как и я, любили Тима Бакли, особенно его Phantasmagoria in Two, а позднее всем отелем "Челси" оплакивали Дженис Джоплин и всех остальных, сгоревших в те ведьминские шестидесятые.

Что-то в ней есть такое знакомое - те чувства, что привели ее к могилам Рембо и Джима Моррисона, хоть раз познали все, это желание приблизиться к любимым, походить по тем же улицам, увидеть то же небо. И какое стремление найти себя - не прославиться и разбогатеть на волне успеха, а заслужить признание.

Еще Патти очень добра. Наверняка были те, кто не вызывал в ней симпатии, но она просто о них не упоминает. Никого из замеченных в книге она грязью не поливает, всеми в каком-то смысле восхищается.

Кажется, действительно, им с Мэпплторпом было дано особое видение мира - или это просто был другой мир.