Больше рецензий

SedoyProk

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

25 января 2020 г. 08:00

228

5 Два скандала Музыкальные страсти

Тяжело читать, как человек, наделённый властью, оскорбляет и унижает 18-летнюю девушку. Будь он хоть трижды талантлив, нельзя позволять ему подобные выходки. В наше время ему бы запретили вообще работать с людьми. А где-нибудь на западе оскорблённая девушка потребовала бы огромную финансовую компенсацию за унижение, а затем лет через –дцать впаяла бы ему иск за харрасмент по типу Харви Вайнштейна и Пласидо Доминго.
В то же время, у девушки явные проблемы с закомплексованностью, точнее комплексом «жертвы». После всех оскорблений этого «гениального» дирижера она восхищается им - «Дух ее захватывало от восторга при виде этого человека». Стоило ему сделать ей комплимент по поводу её роскошных рыжих волос и - «после спектакля она ехала домой не одна. С ней ехал пьяный, хохочущий от счастья, раскисший он! Как она счастлива! Боже мой! Она ехала, чувствовала его объятия и не верила своему счастию. Ей казалось, что лжет судьба!» И кто после этого не подтвердит, что «любовь зла, полюбишь и козла».
Выводы Чехова обескураживают – «Эти женщины любят, как кошки. Моя героиня, сошедшись и начавши жить со своим пугалом, не отказалась от своих глупых привычек. Она по-прежнему, вместо того чтобы глядеть в ноты и на палочку, глядела на его галстух и лицо... На репетициях и во время спектакля она то и дело фальшивила и еще в большей степени, чем прежде. Зато же и бранил он ее! Прежде бранил он ее только на репетициях, теперь же мог это делать и дома, после спектакля, стоя перед ее постелью».
Показательно, что после первого же её промаха он выгнал её! Как и следовало ожидать по-хамски - «Вон отсюда! Сейчас же!... Прочь, мерзкая!» Не гениальный дирижёр, а редкая сволочь.
Второй скандал был уже возмездием этому самодуру от искусства. Через пять лет, когда молоденькая девушка превратилась в «изящную, грациозную, смелую в движениях», а дирижёр, сбившись от неожиданной встречи, «ошибся первый раз в жизни, и той ошибки, того скандала не простил он себе».
Конечно, читается рассказ как гипертрофированная история в музыкальном театре времён Чехова.
Фраза – «Когда оркестр играл увертюру, она стояла на сцене и глядела на него в маленькое отверстие в занавесе. В это отверстие актеры смеются над плешью первого ряда и по количеству видимых голов определяют величину сбора».
Прочитано в рамках марафона «Все рассказы Чехова» # 116

Комментарии


О-о. she too))


Circulus vitiosus...


Наверное, рассказ о крайностях в поведении и характере людей всех полов. О том, что свои минусы и плюсы надо всю жизнь учитывать: живём в социуме. Другое дело, если ты болен, то регулируешь это лекарствами, терапией, чтобы своими действиями не причинить вред другому. Но тут явные заострённые, как вы и пишите, поведенческие реакции. Героиня то ли так сильно влюблена, то ли испытывает комплекс. Вспомните, "Безжалостное существо", "Смерть чиновника"- о том же. А дирижёр-мерзавец, согласна. Другие, как и певица, знают это, но ведь позволяют такое творить!.. Кто виноват? Вопрос Герцена актуален....Спасибо Вам.


Да. Спасибо.
Это у Чехова так точно раскрывается. А вот только что прочитал "Веру" Александра Снегирева. Так там главная героиня такое позволяет с собой творить, что закрадывается сомнение в адекватности писателя. Мне кажется, иногда авторы виноваты в странной и извращённой позиции, словно, проверяют мир на прочность.


Согласна, будто эксперементируют с собой, нами, читателями. А порой, как Чехов, возможно, пользуются своим увлечением психологией, рисуя странности в поведении героев. Спасибо.