Больше рецензий

Sandriya

Эксперт

Душа ведьмы, чутье шаманки, и я - психотерапевт

23 января 2020 г. 20:01

846

4 Притча о вреде вытеснения или о пользе принятия

Бежать или встретиться лицом к лицу с таящимся внутри? Спрятать голову в песок перед сердцем и нырнуть к мыслям в мозгу? А почему вообще нужно выбирать - кто сказал, кто решил, кто создал необходимость выбора между двумя, на самом деле не противоречащими друг другу, а только дополняющими одно другое понятиями? Разве мысль не возникает от ощущения, а чувство не ведет к размышлению как поступить, чтобы не нарушить Закон ума и не ранить Закон средоточия любви и ненависти? Не одно ли и другое вместе делают создают целостность и гармонию, позволяют ничего не терять в этой жизни?

уд-Туманный" - будто река, где таятся заросли водорослей... Только расслабишься, плывешь ни о чем не задумываясь по течению, и вдруг "спотыкаешься", цепляясь о растущие снизу водоросли ногами, разгребаешь их руками и пытаешься вырваться из их цепких объятий. Сложно назвать такое чтение идеальным - только вникнув в одну приключенческую историю (внезапного сумасшествия мальчика Ранульфа, расследования давней смерти Бормоти, странного исчезновения Цветочков Крабьяблонс) становишься должным выпасть из нее, поддавшись воле исторических событий Доримара и влиянию волшебных фруктов, сводящих с ума... Однако разве можно увильнуть от настойчиво зарождающегося вопроса о том, стоит ли бежать от всего неудобного, теряя возможности, даруемые им, во имя погружения в состояние "ничто и никак"?

Фрукты и в самом деле вдохновляли на поэзию и фантазии, которые в сочетании с постоянными мыслями о смерти могли нанести непоправимый ущерб здравому смыслу бюргеров. Революционеров никак нельзя было упрекнуть в излишней впечатлительности, поэтому при их правлении из поэзии и искусства напрочь исчезло трагическое восприятие жизни. Кроме того, по разумению доримарцев, все волшебное представляло собой обман.

Утратив волшебство мы, конечно, становимся способны с легкостью объяснять все происходящее, не мучаться чувственностью, не иметь проблем (им неоткуда возникнуть в покое), но разве не деградируем мы, отринув от интуиции и души, фантазий и чувств? Разве не теряем мы человечность при этом - ту самую, что отличает нас от камня, растений и даже животных? Расчет и рациональность - они ли главная ценность, они ли сставляют собой смысл жизни? Неумело, озлобленно, в верном направлении, но непрвильными шагами пытался донести эти мысли главный антигерой притчи доктор Эндимион Хитровэн:

Друзья мои, вы – парии, хотя и не знаете об этом, вы утратили свое место на Земле. Ибо существует две расы: деревья и люди, и у каждой – свой завет и закон. Деревья – безмолвны, неподвижны, безмятежны. Они живут и умирают, но не знают вкуса ни жизни, ни смерти, им доверили тайну, но не открыли ее. А другое племя – страстное, трагическое древо без корней – это люди. Что такое человек? Увы! Это существо, высшие привилегии которого являются проклятием. Он постоянно ощущает во рту горько-сладкий вкус жизни и смерти, неведомый деревьям. Его непрерывно раздирают два диких коня: память и надежда. И его мучает тайна, которую он никогда не сможет никому открыть. Ибо каждый человек достоин имени посвященного, но Мистерии у каждого свои. Поэтому некоторые бродят среди своих собратьев с презрительной улыбкой, чувствуя себя адептами среди новообращенных. Иные доверчивы и словоохотливы и с радостью сообщают свою уникальную тайну всем же лающим – напрасно! Ибо будут ли они кричать о ней с рыночной площади или шептать языком музыки и поэзии, в любом случае то, что они говорят, никогда не соответствует тому, что они знают. Они подобны привидениям, владеющим посланием чрезвычайной важности, но могущим лишь греметь цепями и невнятно бормотать. Таковы два племени. Граждане Луда-Туманного, к какому из них принадлежите вы? Ни к какому! Ибо вы не безмятежны, не величественны и не молчаливы, не беспокойны, не страстны и не трагичны. Я не мог превратить вас в деревья, но я надеялся, что смогу превратить вас в людей.

Я не стану говорить, добился ли в итоге своего этот недостойный обманщик с достойным намерением, оставлю лишь вопрос для размышлений - быть может, жертва в виде принятия ощущения и осознания трагизма жизни, принесенная ради возможности испытывать чувства, наслаждаться и страдать, не только думать и рационализировать, а и сходить с ума от страсти, поддаваться порывам, идущим от сердца, а не мозга, - это и есть ценность нашего бытия, та задача, с которой мы и должны справиться (приняв и то, и другое, приведя их в баланс), чтобы обрести умиротворение и погрузиться в нирвану?

картинка Sandriya