Больше рецензий

ShiDa

Эксперт

по бытовому хаосу и тленным настроениям

18 января 2020 г. 22:58

2K

1.5 Кушаем, вспоминаем мужа, кушаем, спим с эсэсовцем, снова кушаем

Вот не везет мне на хорошие современные книги о Второй мировой. Уже в который раз вместо точного и честного повествования попадается распиаренная (нужно же на чем-то заработать!) историйка о непонятных страданиях неинтересных людей на фоне какой-то вымышленной войнушки. Потому что описанное в этих книгах ("Дегустаторши" - типичный пример) не основывается ни на чем реальном, авторские измышлизмы - это все-таки проблемы не читателя, который был завлечен обещаниями о правдивой и искренней истории.
"Дегустаторши", кажется, писались по шаблонам, которыми пестрят форумы для начинающих писателей с пометками "Как написать книгу, чтобы все рыдали и деньги текли рекой". А секрет, судя по всему, прост: нужно взять ужасную тему, посидеть в Википедии пару деньков, выписать себе кое-что... а, нужно еще поработать с героями - но нет, достаточно дать имена. И пусть они думают и живут, как люди 21 века. Плевать, что вы описываете события 75-летней давности. Герои должны быть понятны современным читателям, не нужно давать им мысли, которые устарели или же не вызывают симпатии у наших современников (исключение - злобные нацисты, но им привычно).
Розелле Пасторино хотя бы хватило смелости признаться, что с реальной "дегустаторшей" из ставки Гитлера она не успела познакомиться (жаль, человека нельзя воскресить, ага). Конечно, мемуары она не читала. Оттого и сюжет хромает: все крутится вокруг любовей главной героини Розы и ее отношений с товарками, другими едоками Гитлера. Непоследовательность Розы можно списать на неустойчивость ее характера. Поскольку повествование ведется от первого лица, главная героиня хоть как-то раскрывается. Да, Роза неинтересна, мысли ее плоски, банальны и пошлы (но местами выдаются за что-то прогрессивное, уж извините меня). Но Розу попытались раскрыть. На ее фоне все остальные барышни и работники гитлеровской ставки - плоские картонные фигурки; ни у одного нет характера, своих чувств, четкой мотивации. Просто какие-то имена. Даже внешность (а она описывалась?) не запоминается. Удивительно, но автор не стала тратить силы даже на развитие характера любовника ГГ.
А он есть, этот любовник. Я, вроде бы, не ханжа, но мне было неловко читать про кувыркания на сеновале Розы с эсэсовцем. Чем объясняется? Да просто Розе срочно нужен секс, вот прямо срочно, и ей плевать, с кем. Хоть с маньяком, палачом - неважно. Ей это неинтересно, лишь бы ублажал ее хорошо. Обычное животное желание, в котором она себе прямо и признается:

"Дело не в Альберте Циглере, дело только во мне. И в надоевших до чертиков серых буднях. Я закусывала наволочку, чувствуя, как она трещит под напором зубов, и думала, что на месте Циглера мог быть кто угодно. Я занялась с ним любовью лишь потому, что слишком долго этого не делала".

Потеряв уважение к Розе, тем более не хочется узнавать, как сложится ее жизнь. Да и зачем беспокоиться? Шаблон не допускает сильных и трагичных сцен. Герои обязаны мучиться - но не должны умирать, сходить с ума, приходить к полному краху. И эта история - не исключение. Что хотел сказать автор? Что я должна была понять? Неважно.
Важно то, что снова ванилька оказалась важнее подлинных трагедий и настоящих, не прилизанных, чувств.

Книжный вызов 2020

Комментарии


зачем читать такие книги...не надо...читали бы отечественных авторов о проблемах современности в России...забот хватает...во всех отраслях жизни и в педагогике и в медицине...


Просто плотно занимаюсь историей Великой Отечественной и Второй мировой. Стараюсь следить за всеми новинками, которые затрагивают те события. Жаль, мне редко попадаются хорошие книги, из современных, о той войне.


ЮРИЙ ПЕТРОВИЧ ДОЛЬД-МИХАЙЛИК

И ОДИН В ПОЛЕ ВОИН читали?
2 Тома Нюрнбернского процесса читали?


Подписываюсь прд каждым словом, так и не поняла я Розу, как и книгу в целом...