Больше рецензий

winpoo

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

17 января 2020 г. 12:25

1K

3 Балаганный ужастик

Глубоких стариков с большими деньгами и злыми помыслами на страницах книг встречается немало. Интригуя, шантажируя или соблазняя легкими заработками, они заманивают к себе нищих юношей, наивных писателей, обиженных женщин, отсидевших преступников, детективов в отставке, детей врагов или любовниц и вовлекают их в тайны, беды и преступления. Прием настолько избитый, что я как-то и не ожидала его от Ф. Тилье, но в «Лесе теней» все начиналось именно так, и я уже на старте слегка разочаровалась, потому что не люблю штампов, особенно в детективах и триллерах. Но первое впечатление меня не обмануло, и разочарование только росло и крепло, так что к концу стало совсем уж невыносимо, настолько автор нагромоздил всяких дурночтений. Так что, несмотря на все мои ожидания и доверие к книгам Ф. Тилье, книга мне не понравилась, и я даже приняла решение сделать паузу в погоне за новинками его пера.

Сразу же, практически с первых страниц, попадаешь в атмосферу невротического раздражения и нагнетаемого напряжения. Сначала танатопрактик и не очень успешный писатель Давид и его не очень-то верная, но очень истеричная жена Кэти подвергаются нелепым преследованиям и угрозам со стороны психопатичной мисс Хайд, с которой Давид познакомился на книжной ярмарке и от притязаний которой почему-то не сумел отделаться. Потом от богатого старика-инвалида Артура Дофра ему поступает предложение, от которого, как водится, он не может отказаться: оно финансово выгодно, оно льстит его писательскому тщеславию и, наконец, оно погружает в давно занимающую его тайну убийцы Палача-125, которая содержит в себе интеллектуальные загадки с цифровыми последовательностями, вытатуированными на головах детей его жертв.

Кажется, эти два события не связаны между собой, а переполненность книги всякими преступными мерзостями на время уводит читательское внимание в сторону, но потом все раскручивается, как лопнувшая пружина, вскрывая не так чтобы интересную внутреннюю подоплеку происходящего. Книга напоминает пьесу или сценарий фильма, все связано единством времени и места: перед нами шале, затерянное в глубинах Шварцвальда, гнетущая атмосфера закрытых на замки дверей, странная энтомологическая лаборатория с гниющими свиными тушами, наставленные везде капканы на рысей, кровавые подношения мифического Франка, необходимость писать по десять страниц книги для Артура, сосредоточившись на гадких деталях, неизвестно откуда появившаяся Эмма, в которой ни Давид, ни Кэти не узнают мисс Хайд… И всюду странным образом возникающие цепочки цифр, повторяющие последовательности татуировок Палача. Только идиот не заподозрит во всем этом некую инсценировку. Но таковы законы жанра, и в конце концов Давид разгадывает тайну этих чисел и их носителей, но уже поздно, и ностальгирующий по кровавым денечкам преступник собирает свою «кровавую жатву».

В книге так много вони, грязи, крови, обмана и запугиваний, что в какой-то момент мера поступления адреналина в читательский организм зашкаливает, и чтение оборачивается каким-то балаганным ужастиком (убийство и сохранение трупа поросенка для дочери Давида, капканы, мертвые кролики… - буэ!). Ничего, кроме приступов тошноты, книга у меня не вызвала. И почему-то она напомнила мне рекламу Joom «Все равно купят», где наклейка с ценой растет от посредника к посреднику: «стесненье пропало, градус повышен…», и, видимо, Ф. Тилье уже может позволить себе издавать и продавать полнейшую ерунду, ведь кто-то все равно ее купит...

Комментарии


Так ведь это и не новая книга, Тилье писал её на заре своей карьеры :) странно, что на русском её решили издать аж в 2019 году. С более поздними книгами конкуренции этот трэш-слэшер, конечно, не выдерживает.


Да даже если и на заре, даже если ни с чем не сравнивать, все равно для меня эта книга оказалась так себе.