Больше рецензий

Doe_Jane

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

13 января 2020 г. 01:57

331

5

К де Линту я подступалась давно и с разных сторон: пыталась читать на русском, слушать на английском и читать на нем же - но упорно не совпадали. С первого же абзаца мир Ньюфорда казался мне зыбким, тревожным и непонятным, дорожка, ведущая туда, окутанная туманом, сумерками и странными тенями, несмотря на любимые «компоненты», не манила к себе, а, напротив, казалась какой-то... неудобной. Поэтому я откладывала её, не дочитав даже первой главы, до того часа, когда она сама ко мне постучится.

Произошло это, как всегда, неожиданно: прямо в процессе чтения «Американских богов» Геймана, когда ассоциации настойчиво выталкивали «Легенды» на поверхность, и в тот момент, когда я подумала, что надо бы и на русском книгу себе выбрать, чтобы не уставать от английского текста, но не сильно выпадать из контекста, де Линт, можно сказать, открылся сам собой.

И вот теперь все сошлось настолько, что я абсолютно влюбилась. У каждой истории был свой привкус: где-то светлый, волшебный, где-то жутковатый, где-то горький или печальный... а где-то невыносимый... и при этом даже не все подходили под определение «магический реализм», который я знала до сих пор. Я в очередной раз поняла, что обожаю художников и музыкантов. Я влюбилась в этих людей, которые выжили или живут в жестоких условиях, которые смогли переступить черту, которую им нарисовала жизнь, и смогли творить «несмотря на».

Магия де Линта - это не магия Фрая, где все равно есть свет (хоть и тяжелый временами). Она иногда созвучна магии Нила в каких-то его рассказах или сказках, но больше всего, конечно, «магии холмов» - той самой древней силе, которая когда-то забрала в плен Томаса Рифмача, и которая намного больше людей, но когда они её видят и чувствуют, у них появляется шанс стать больше, чем они есть и такими, как должны быть.