Больше рецензий

nad1204

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

12 января 2020 г. 17:13

778

4

Когда-то я почти три года проработала в отеле (достаточно большом) старшей смены на рецепшне.
И это было довольно сложно.
Моя рабочая смена длилась ровно 24 часа (на сон и прочий отдых полагалось не более 2-3 часов и это отсутствие на рабочем месте за сутки) +1,5-2 часа на разбор полетов после смены. А если учесть, что путь от дома до работы и обратно занимал ещё 4-5 часов, вы поймете, почему я не выдержала дольше.
Но знаете когда я точно поняла, что мне надо просто убегать с этой работы? Когда я осязаемо почувствовала, что я просто стала ненавидеть людей. Всех. Бесконтрольно и страшно.
Человек только открывает дверь в отель, а его уже ненавижу. Я "понимаю", что сейчас он скажет или сделает гадость, а я даже ответить не могу, потому как на работе. Я даже от хамства не защищена, потому, как всё прослушивается и "клиент всегда прав".
А дальше стало хуже. У меня развилась какая-то паранойя. Я смотрела на людей на улице, в метро, магазинах и ожидала только худшего и всех ненавидела заочно.
Бежала я оттуда быстро и вовремя. Буквально через месяц всё наладилось.
А к отелям у меня осталось сложное отношение.
Мне было интересно прочитать эту книгу. Мне было очень любопытно сравнить работу в зарубежных отелях и наших.
Хочу сказать, что различий не так уж и много.
Многие наши соотечественники отмечают, что за рубежом и процесс заселения гораздо проще (нет дебильных анкет и прочее), и условия лучше, и сервис... Где-то соглашусь, а где-то поспорю.
Во-первых, не всё зависит от сотрудников. Есть четкие указания руководящего персонала, которые ты не можешь не исполнять, есть четкие указания различных государственных служб (отсюда и анкеты и регистрация от сих-до сих). Да и условия пребывания и цена зависит не от сотрудников.
И всё это подтвердилось данной книгой.
Не знаю, насколько она полезна для туриста, а вот тем, кто сталкивался с этой работой — интересно!

Комментарии


Вы прямо на любимую мозоль наступили своим отзывом, ох уж эта сфера обслуживания! Так эмоционально своими воспоминаниями поделились, чувствуется, работа неизгладимое впечатление оставила ) Как я Вас понимаю! Сама в сфер обслуживания работаю, и тоже уже три года, готова под каждым словом подписаться, увы. Спасает только то, что работа на телефоне и положив трубку, можно позволить таки себе от души высказать все, что думаешь о требовательном клиенте, который каких-то нюансов работы знать не знает и знать не желает, даже когда ты в рамках дозволенного пытаешься объяснить. Как капризному ребенку только вынь да положь. Определенно, работа в сфере услуг для неисправимых толстокожих оптимистов, для человека восприимчивого к хамству, неконфликтного это просто кошмар. Вы правильно сделали, что ушли с такой неблагодарной работы.


Вот, всё правильно. Такое может понять только человек, который и сам варится в этом котле.
Я работала больше десяти лет в детском саду. Тоже сфера обслуживания. Но там такого ужаса не было. Даже супертребовательные и настырные родители такого себе не позволяли. Может боялись, что на детях отразится? Но, честное слово, никогда на малышах не отрывалась!
А вот отель — жесть!


Наслышана про детский сад ) подруга воспитателем работает. Тоже жалуется, но по ее словам, ребятишки - это отдушина, то ради чего стоит терпеть "взыскательных" родителей. А тут даже отдачи-то никакой, "спасибо" лишний раз не услышишь, а как что не по нраву, так ты сразу крайний.


Дети - это и правда счастье! Они ещё не не научились подло врать (есть фантазии и желание избежать наказания за мелкие проступки). Они любят искренне и безусловно. И они просто прекрасны!


За рубежом везде нужно анкеты заполнять, а кое-где еще и данные банковской карты предоставлять - с нас так один раз оплату за проживание списали второй раз после отъезда, и чтобы вернуть деньги, пришлось долго разбираться.
Не нужно ничего заполнять только в гестхаусах, а отель, как юрлицо, все-таки организация подотчетная, вот эту первичку и собирает.


Далеко не во всех. Ваша неправда. Мы, когда активно путешествовали, останавливались только в пяти..., изредко в четырехзвездных отелях. Очень-очень редко в Европе (и только!) в трёх..., но и то только потому, что отели были классные и находились в самом центре.
Так вот, анкету мы заполняли только в Праге, недалеко от Карлова моста и то "от балды", остальное всё подправляли служащие. А все остальные отели сами заполняли все данные. А объездили мы полмира. Есть с чем сравнивать.
А вот с банковскими картами такое бывало. Но у нас как-то всё решалось, хотя денег приходилось ждать долго, около месяца.
Но это всегда так. Хотя и не всегда это спокойно воспринимаешь.


Вы путешествовали самостоятельно или по путевкам? Потому что в случае с путевкой все данные за путешественника заполняет турагентство.


По путевкам только пару раз в самом начале, когда опыта не было. А потом только самостоятельно. Видимо, всё зависит от уровня отеля.
Кстати, в нашей гостинице (где я работала) при международном аэропорте мы ведь и в базу все паспортные данные в компьютер вводили. Двойная работа. Тем более, что мы не имели права брать паспорта гостей, чтобы сделать это после заселения. Представляете какие очереди выстраивались порой?!


а копию с паспорта снять тоже нельзя было? очереди о да, представляю, особенно когда группы заселяются.


Нееет! И это было нельзя, потому как кто-то мог воспользоваться сведениями для оформления кредитов и т.д.
Ужас!
Но сейчас я вам больше секретов раскрою: мы ещё и паспортные данные заносили в две базы: одна для налоговой, другая — для отельеров. И оплата там была очень хитрой. Оооо...

Я не ромашка, и тогда такой не была, но были правила игры. Нужна тебе работа — выполняй их.
Кстати, чаевые не поощрялись. От слова "вообще".
Даже сто рублей считались серьёзным проступком. Увольняли сразу же.
Ужас!


двойная бухгалтерия, ай-ай )))
про чаевые жесть просто, действительно ужас. те же горничные, считай, только с них живут, потому что з/п слезы...


Вот так. Всё было. Да и у нас зарплата была слёзы.