Больше рецензий

10 января 2020 г. 21:41

844

4.5

Обожаю издательство Corpus! Если сомневаюсь, какую книгу прочесть, то выбирая книгу этого издательства, всегда могу быть уверена, что получу множественный литературный оргазм:)
Этак книга и ее герои совершенно покорили меня – здесь трагическая история 20-го века не заслоняет личной трагедии «маленького» человека и очень хорошо показана живая связь между событиями минувшего и нынешнего времени. Главной нитью между, на первый взгляд, совершенно не связанными людьми, становится книга «Хроники любви». Она была написана молодым евреем и посвящена девушке, которую он любил, Альме. Годы спустя книга была опубликована на испанском языке в Южной Америке малым тиражом под другой фамилией, а еще много лет спустя девочка, которую назвали в честь героини книги, решает выяснить почему эту книгу так любил ее рано умерший отец. После того как ее матери-переводчице, совершенно подавленной этой смертью, от незнакомца приходит письмо с щедрым предложением перевести эту книгу, и для которого она тоже очень много значит, она начинает заниматься поисками всерьез. Одинокий старик, почти сошедший с ума от одиночества, мечтает, чтобы его сын – известный писатель, узнал о его существовании и пишет роман о своей жизни. Однажды ему приходит пакет с распечатанными страницами, в которых он с удивлением узнает собственные строки, которые как он думал, давно погибли. Маленький странный мальчик, который воображает себя одним из 36 праведников и строит планы уехать в Израиль, тоже сыграет свою роль в этой запутанной истории. Главы из «Хроник любви» дополняют этот странный клубок разных жизней своим неповторимым стилем повествования – это одна из выдуманных книг, которые очень бы хотелось прочесть.
Это одна из тех книг, о которых очень сложно что-то рассказать. Но которые очень много оставляют в душе и долго не забываются. Это история о одиночестве и любви, о причудливых поворотах судьбы и о том, как тесен бывает мир. О силе надежды и слабости перед лицом железной пяты истории, о вечном круговороте любви и смерти. В одном месте книги Альма рассуждает о художниках – кто-то рисует эпические масштабные полотна, а кто-то рисует один лист, но так, что в нем можно увидеть все дерево. Этак книга мне показалась написана в подобной технике. Несколько листьев – человеческих судеб, показаны в большом приближении, каждый персонаж открывает нам самые потаенные уголки своей души и через них мы видим целые поколения людей: пострадавших от холокоста - даже если смогли выжить, они все равно потеряли целый мир; поколение их детей, тоже потерявших многое и мучительно ищущих свое место в новом мире без корней; и поколение внуков, зачастую вообще не знающих истории при парадоксальном, почти безграничном доступе к информации, страдающих от «стандартизации» требований современности, где быть не как все сложнее, но все также проходящих драму взросления, ищущих ответы на вопросы, пытающихся понять, что такое любовь и кем быть в жизни. Я посмотрела другие книги Николь Краусс и, мне показалось, что тема памяти и связи поколений – основная в ее творчестве. С удовольствием предвкушаю дальнейшее знакомство с ее творчеством.