Больше рецензий

9 января 2020 г. 11:27

3K

4

«Северное сияние», или «Золотой компас» – первая книга всемирно известной трилогии «Темные Начала». Она вышла раньше, чем книги о Гарри Поттере, но такого бума не произвела. Кроме того, в отличие от саги Роулинг, книги Пулмана критикуются со стороны христианства. К финалу истории «Северного сияния» причина этого становится ясной.

Роман Пулмана повествует о приключениях девочки Лиры Белаква и ее альма Пантелеймона. Альм – это нечто вроде говорящего духа, даймона, воплощенного в форме животного и неразрывно связанного со своим человеком. Лира неожиданно для себя оказывается в гуще странных событий, частью которых становятся исчезновения детей. И когда похищают ее друга, она не может остаться в стороне.

Путь Лиры – это приключение, путешествие на Север со всеми сопутствующими преодолениями препятствий. По дороге встретятся друзья и враги, будут сражения и потери. Лира обретет новые знания о своем мире и новые умения.

Если говорить по поводу читательской аудитории, то сложно назвать книгу Пулмана детской. В ней много жестоких моментов, пусть и без совсем шокирующих подробностей. По прочтении было ощущение, что переводчик (читала в переводе Новицкой) старается намеренно приблизить текст к читателю более младшего возраста, делает текст по возможности более детским.

Итак, «Северное сияние» – это прежде всего приключенческое фэнтези. Думаю, не стоит пытаться перекладывать внутреннюю философию книги на реальный мир, и, на мой взгляд, нужно относиться к книге именно как к мрачной сказке. В скором времени продолжу чтение трилогии.

Комментарии


Я бы не стала критиковать эту историю с позиции христианства, но тут такая же ситуация, как и у Арден, вопрос в том, для какой категории такое восприятие приемлемо? Будет ли подросткам вообще интересен этот аспект, или это уже более высокий возрастной ценз. А так да, интересно


Понимаете, тут дело не в том, интересен ли подросткам данный аспект. А в том, что взрослые и подростки по-разному воспринимают литературу. Критический ценз далеко не сразу формируется. И у более младшего возраста есть опасность по умолчанию перенять авторское мировосприятие, которое обычно просвечивает за текстом. В первой книге есть только намеки, но говорят, что в третьей автор разошелся на полную. Я еще не читала, начала только вторую книгу.


Ну естественно. Да, там есть такое в дальнейшем, к сожалению.