Больше рецензий

26 октября 2011 г. 18:24

431

4

Очень часто люди относятся к модификациям тела негативно. Почему? Одни считают это дикостью, «варварскими» обычаями. Другие – тюремной культурой или агрессией. Прочие – просто глупостью и необдуманностью. Есть и те, кто придерживается религиозных убеждений о греховности подобных ритуалов (издевательством над чистотой данного Богом тела). Да, многие наносят тату или делают пирсинг «по глупости», часто необдуманно. В связи с этим нередко пытаясь свести рисунок, оставляя на его месте шрамы. Эти люди часто делают татуировку, пытаясь влиться в модную струю. Либо, повинуясь серьезному (но временному) эмоциональному расстройству, делают какие-либо модификации тела.
Некоторые татуировки, действительно, настораживают людей, так как имеют явное тюремное значение. В данной ситуации естественно, что люди чувствуют беспокойство. Агрессивные тату часто наносят люди с психическими нарушениями (что внутри, то и снаружи). Но нередко это и некой механизм защиты от мира.
Но в мире колоссальное количество людей, имеющих на теле татуировки, пирсинг, вживляющие имплантаты (сюда относится колоссальное количество силиконовых грудей) – людей, сделавших свой выбор осознанно, людей, гораздо более духовно развитых и спокойных, нежели те, кто их осуждает за их «тело».
Мне кажется, негатив к модификациям тела часто возникает из-за нехватки информации, из-за шаблонности мышления. Поэтому замечательно, что есть книги, освещающие духовные аспекты таких украшений. Джон Раш рассматривает человеческое тело как средство для духовного и физического очищения и подготовки к духовной жизни. «Сначала вы очищаетесь, а затем — получаете откровение». Болезненность процедуры, по мнению автора, необходимая часть ритуала. «Боль и страдание, добровольное или вынужденное, используется во многих традициях как форма очищения при подготовке к духовной жизни. И человек, прошедший такую инициацию, с одной стороны, живет в материальной вселенной, а с другой — уверенно вступает на твердь духовного царства».
Интересно сказать несколько слов об авторе. Джон Э. Раш — доктор наук, профессор антропологии, также преподает магию, ведовство и религию, занимается частной практикой натуропатии. Естественно, обладатель татуировок. То есть, личность весьма разносторонняя, интересная и образованная. Так что и книга вызывает доверие.
Автор очень интересно рассказывает о том, что татуировки, боди-арт, имплантаты и пирсинг использовались как обряды посвящения, способы социального контроля и обозначение групповой принадлежности. «Они были обязательны для членов определенной социальной группы и нераспознаваемы для сторонних наблюдателей». Татуировки, скарификация, клеймение, имплантаты сегодня – с одной стороны, способ показать приверженность к какой-либо социальной группе, с другой – мощное средство самовыражения, духовного очищения, послания, наполненные духовным и моральным значением.
Думаю, книга заинтересует прежде всего обладателей татуировок, пирсинга и т.д., а также мастеров тату-салонов. Однако и тем, кто не решается украсить свое тело орнаментом, книга тоже может быть очень интересна: Раш приводит очень много любопытных фактов из области религии, антропологии, истории, психологии.