Больше рецензий

DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

31 декабря 2019 г. 23:56

996

5

Так получилось, что одной из первых книг по маркетингу (из более чем 200 книг) стала книга Котлера «Маркетинг. Менеджмент». Что касается многих других книг Котлера (за исключением двух книг), то в большинстве своём, я нашёл их довольно слабыми. А прочитал я почти все книги Котлера, что были переведены на русский язык. Где-то спустя 10 лет после начала самостоятельного изучения маркетинга и после того как я прочёл «Маркетинг. Менеджмент», я начал также самостоятельно изучать английский язык. Главной на тот момент причиной или точнее главной целью стало желание не только читать книги на английском, но мне захотелось прочитать главную книгу маркетинга на языке оригинала. Увы, но саму книгу «Маркетинг. Менеджмент» я бросил читать где-то на четверти её объёма. Думаю, виной был недостаточно высокий уровень моего английского на тот момент. Однако спустя два года я решил вернуться вновь к заветной мечте. Но в этот раз прочитать похожую, но всё же другую книгу Котлера, которая так же популярна и уважаема в мире, как и книга «Маркетинг. Менеджмент». Я долго мучился решением, какую книгу всё же выбрать: «Маркетинг. Менеджмент» или «Principles of Marketing»? Дело в том, что книга «Principles of Marketing» идёт второй после книги «Маркетинг. Менеджмент». Однако «Principles of Marketing» я всё же ещё не читал. И согласно дате выпуска, «Principles of Marketing» являются более свежим изданием. Так же, судя по содержанию, обе книги ничем существенным не отличаются, т.е. в вопросе ключевых тем они схожи. Хотя да, некоторые моменты в книге «Principles of Marketing» всё же отсутствуют (или были убраны в последнем издании), поэтому возможно мне придётся прочитать и последнее издание книги «Маркетинг. Менеджмент», для галочки.
Итак, «Principles of Marketing» как и книга «Маркетинг. Менеджмент» дают основу основ всего маркетинга для профессии маркетолог. В этом случаи, книга равнозначна учебнику по физике. Читатель получает базис, без которого невозможно понять, что такое маркетинг и как он работает, а так же понять маркетинг, как систему. Дальше уже можно читать Траута, Райса, Друкера или каких-то современных авторов маркетинговой литературы типа Сет Годин. Но Котлер - один из немногих кто даёт читателю не какой-то отдельный взгляд на одну тему во всём маркетинге, будь то позиционирование, конкуренция, создание продукта или его продвижение, а комплексный взгляд на весь маркетинг целиком. Как маркетинг выглядит в итоге. Это очень важно. Многие читатели обвиняют Котлера, что его книги нельзя использовать на практике. Но это всё равно, что учебник по физике обвинять в том, что он не даёт ответа на вопрос – «Как построить автомобиль, который будет не только ездить по дорогам, но и летать по небу». Книга Котлера даст читателю базис, основу на которой читатель в дальнейшем будет строить своё здание маркетинга. Это главная заслуга Котлера, а также главная цель этой книги.
Отдельно стоит отметить, что эта книга «Principles of Marketing» и «Маркетинг. Менеджмент» способны заменить абсолютно все учебники по MBA связанные с маркетингом и менеджментом. Я прочитал довольно много их, но всегда приходил к заключению, что они даже половину не содержат того, что читатель сможет найти в этих двух книга (или даже в одной). А что касается самого содержания книг по MBA, то оно одно и то же. Т.е. ничего иного, нового или примечательного мы там не найдём. Плюс, мало того, что книги по MBA не содержат ничего нового или иного, но и написаны они настолько сложным языком, что чтение превращается в пытку. Сколько я не читал эти книги по MBA (а я прочитал практически все их, что были выпущены на русском языке), я всегда приходил к выводу, что намного лучше перечитать Котлера, т.е. его два (или один) учебника, чем читать пустышку по MBA.
Что касается содержания книги «Principles of Marketing», то его пересказывать смысла нет, т.к. всегда существует вероятность что-то упустить. Поэтому скажу, что в целом, «Principles of Marketing», описывают все вопросы маркетинга, но книга «Маркетинг. Менеджмент» делает это чуть более подробно. Но так как «Маркетинг. Менеджмент» я читал старое издание, то возможно в новом этих деталей уже и нет. В общем, с содержанием книги лучше всего ознакомится самостоятельно.

Комментарии


У вас супер рецензии на книги спасибо!


Спасибо.