Больше рецензий

Martis

Эксперт

по оранжевым книгам и саморазрушению

22 декабря 2019 г. 23:56

573

4 Это что, Господь сидит в бутылке текилы?

«Дым прячет город от взора создателя,
А если Бога нет, то можно создать его.
Молодость слепа, вера горяча,
Лодок миллион, но один причал.» (с)

Где-то он слышал насчет испытания на разрушение: чтобы узнать, какую пытку может человек вынести, не сломавшись, надо сломаться.


Грегори Ривас – музыкант с непростым прошлым. Когда-то он был лучшим избавителем – человеком, который вытаскивает несмышленных подростков из лап одной из могущественных сект в городе. Но теперь он завязал и зарабатывает музыкой в любимых барах. Всё меняется, когда к нему приходит человек с очередным предложением – вытащить девушку из этой самой секты за очень щедрое вознаграждение. Да не просто девушку, а бывшую Риваса, в которую он когда-то был влюблён. Ривас, отбросив свои сомнения и мысли о прошлом, отправляется в путь и вскоре становится одним из последователей их бога. Когда-то он уже входил в их число и сумел сбежать. Но с тех пор прошло тринадцать лет – удастся ли ему это сделать сейчас, да не одному, а с принцессой?

После второй книги Пауэрса я убедился, что он – потрясающий фантаст. Его книги по количеству действия напоминают какие-нибудь приключенческие игры, а по атмосфере – лучшие фильмы в жанре постапокалипсис. Разрушенные города, одинокие причалы, безумные сектанты/оборотни/вампиры/монстры часто присутствуют в его книгах. Последние противопоставляются обычным людям, готовым идти до конца. Так и в этом романе Пауэрс приглашает дерзкого ковбоя на званый ужин в настоящий дворец извращений, после которого многие гости разочаруются в своём боге.

– Он спасал и меня, и себя, возможно, тоже... но делал все это ради тебя! Он... – Она опустила взгляд на Риваса, и лицо ее приобрело непонятное выражение. – Он убил Бога ради тебя, – добавила она шепотом.


картинка Martis

Первое, чем интересен роман – атмосферой. Это мир постапокалипсиса, но нам ни слова не скажут о том, что произошло с ним. Мы будем ловить лишь слухи и отголоски фраз за каждом углом и только предполагать то, что катастрофа была настолько давно, что люди уже забыли про неё и научились жить заново. Они отстроили мир, но в нём для них не оказалось места. И в итоге все разделились на два лагеря – кто-то ушёл в религию, присоединившись к секте Сойера, а кто-то забылся в наркотическом угаре, сплавив все деньги на вещество под названием Кровь. Причем неизвестно ещё, что лучше.

Сюжет же строится по канону, по которому ещё в 19-ом веке писали свои лучшие сказки братья Гримм – есть принцесса, есть рыцарь, есть дракон. Рыцаря тут заменяет отважный ковбой, которого за время его странствий не изобьёт и не попытается убить только ленивый, принцессу – его вредная бывшая, а дракона – сам бог с кучей его последователей, готовых оторвать голову любому, кто скажет против их мессии хоть слово. Уверен, когда вы узнаете, что на самом деле представляет собой этот бог – история примет совершенно иной оборот, превратившись в фарс и абсурд.

Люди так вкусны, когда отчаиваются до предела... вот тут-то они и приходят к Севативидаму. Жгучего дождя они не переносят, вот и прячутся от него в две двери – религию или самоуничтожение. И угадай, кто ждет их за обеими этими дверями?


Пауэрс в своей книге откровенно высмеивает всех сектантов и безумных фанатиков, которые готовы слепо следовать за тем, кого даже в глаза не видели. А также насильно убеждать в своих идеалах других, завербовывать подростков и превращать их в хлам-людей – сломанных кукол, одетых в тряпьё. Как и в "Врата Анубиса" автор противопоставляет голос разума голосу бездушной толпы. Во "Вратах" герои врывались на совершенно чужую территорию и бросали вызов магии, в "Ужине" герой идет в город сектантов, чтобы показать им, где зимовать не нужно. Все сектанты представлены здесь как одержимые психи в мантиях, бегающие по городу и творя анархию, и порой кажется, что Ривас – единственный адекватный человек в этом мире.

Помимо откровенного стёба в вопросах религии, Пауэрс поднимает ещё множество вопросов – тут и о том, что нужно всегда идти до конца, и о поиске себя, и о прошлом, к которому рано или поздно придётся вернуться. Но вернуться уже обновленным, готовым ко всем испытаниям, что может уготовить жизнь, и постараться не наступать на грабли тринадцатилетней давности. Книга очень многогранна и сочетает в себе неплохой экшен с глубокими мыслями. Очень советую прочитать.


Вот на чем строил он всю свою жизнь: на драме несчастной любви... которой , конечно, ничего не угрожает, ибо несчастная любовь не проходит испытания повседневным семейным бытом.

картинка Martis