Больше рецензий

wondersnow

Эксперт

Сердце воительницы, душа сказочницы.

20 декабря 2019 г. 16:00

499

4 Ностальгия по возможному.

«В ваших сумках сам чёрт ногу сломит».

Большая сумочка или маленькая, царит в ней хаос или порядок, вещи, которые там находятся, могут многое рассказать о своей хозяйке. Забавно было наблюдать за взрослым мужчиной, который, исследуя все многочисленные кармашки найденной сумки, пытался воссоздать образ его владелицы и понять, кто же она такая. Благодаря блокноту в красной обложке он узнал, что таинственная незнакомка любит мяту и клубничный мармелад, обожает обедать в саду и прогуливаться по пустынному пляжу, боится голубей, утренних звонков и вентиляторов. И так его увлекли все эти незначительные, но в то же время важные мелочи, что он пустился во все тяжкие и затеял настоящее детективное расследование, дабы отыскать эту женщину-загадку.

Я испытывала странные чувства, наблюдая, как Лоран сначала исследует чужую сумку и грызёт найденные в ней конфеты, а затем ходит по квартире женщины, которую он знать не знает, рассматривает её фотографии и трогает её вещи. Казалось бы, возмутительно! Но что-то во всём этом определённо было. То же касается и последующих действий Лоры, которая, узнав его имя, устроила за ним настоящую парижскую слежку (определённо вдохновлялась Софи Калль): следила за его книжным магазином, преследовала его, звонила домой. Опять же, это же очевидное сталкерство, возмутительно! Но нет, и в этом что-то было. Пока все их друзья и знакомые искали отношения на просторах интернета, герои смогли найти друг друга без всяких гаджетов и современных технологий. Старая добрая романтика.

Уютная и притягательная история, с которой было так приятно провести ночь у окна, наблюдая за снегопадом. Приятные и глубокие герои, очаровательные котики (Бельфегор завоевал моё сердце), книжная тема, увлекательная и необычная сюжетная ветка, что вкупе с лёгким и звучным слогом делает эту книгу идеальной для непритязательного зимнего вечера. Этот роман определённо можно наречь истинно французским, до того он воздушен и мелодичен.

«Но как можно испытывать ностальгию по тому, чего не было? Неужели то, что мы называем сожалением и что обычно касается эпизодов нашей жизни, связанных с принятием важного решения, про которое мы почти наверняка знаем, что ошиблись, – неужели это сожаление распространяется на вещи гораздо более тонкие, опьяняя нас таинственным и сладостным чувством, именуемым ностальгией по возможному?».