Больше рецензий

Coffee_limon

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

21 октября 2011 г. 16:38

303

3

Наверное, каждый читающий человек с интересом просматривает всякие книжные списки, наподобие «1001 книга, которую нужно прочитать». Этому есть несколько объяснений. Кто-то хочет быть в теме, кто-то удостовериться, что всегда делал правильный выбор, а кто-то… Мне кажется, что мы, в большинстве своем, не воспитанные как нынешнее поколение по методике Монтессори, просто слишком «трепетно» относимся к таким словам, как нужно, должен, обязательно. Поэтому список, вмещающий хоть одно из этих слов, принимаем как сигнал к действию, даже не рискнув принять его как рекомендацию (по примеру тех же рекомендаций ЛивЛиба, где я ежедневно искореняю книги Прачетта, а они появляются и появляются!!! Ну не мой это автор! А просто проставить по одной звездочке всем его романам, чтоб не всплывали, не могу - неправильно это).
Но с другой стороны, если ты ребенок, тянущийся к чтению, а родителям некогда ткнуть тебе пальчиком в книжную полку (еще хуже, если такой полки в доме вообще нет), как тебе самостоятельно разобраться в изобилии книжных прилавков? У кого получить совет?
Именно поэтому я считаю, что идея книги «Не для взрослых. Время читать!» правильная, да что там – замечательная. Но… Но, конечно, есть куча всяких «но».
Во-первых, список. Нет, конечно, аргументация приведена нужная и идея заинтересовать 10-12-летнего читателя классикой безупречна. Количество возможных прочитанных за жизнь книг конечно, и читая ерунду, планомерно дочитывая ее до конца (типа у меня такое правило, я все и всегда дочитываю до конца) мы лишаем себя возможности прочесть другую, возможно, очень нужную нам книгу. Вопрос в другом, какая именно книга может стать для тебя нужной. Почему именно книга о животных, тем более о жеребце должна быть на полке? Просто чтобы знать, что вот такие они – забавные – существуют? Тогда почему не взять что-нибудь современное? Ковбои и дикие лошади – это все так далеко… Или потому что эта книга нравилась автору? Или еще, «Маттео Фальконе» Мериме. Я и сама обожаю Проспера Мериме, но помню как билась с сестрой именно за прочтение этого Фальконе, которого, кстати, изучают в школе. В итоге, я читала ей произведение вслух, а она рыдала крупными слезами о том, что ненавидит всю литературу за то, что ей приходится читать такую ерунду. Вот, это откровение для меня было самым страшным. Она ненавидит всю литературу за то, что ее заставляют читать тяжелое, неинтересное и непонятное повествование. И тут пора перейти ко второму «но» - подача. А именно, способ заинтересовать читателя-подростка. Мариэтта Чудакова с восхищением рассказывает о любимых книгах, пересказывая их почти дословно и вставляя в рассказ огромные цитаты. Интрига утеряна сразу же, несмотря на слова – «а дальше прочтете сами». Еще более удручают выбранные цитаты. Тяжелые, неподъемные, прочитав которые сразу начинаешь понимать, что и сама книга тебе дастся с трудом. Одним словом… книга - как идея - нужная, процентов 80 предложенных к прочтению подросткам книг лично я поддерживаю, но хотелось бы, чтобы информация была подана в несколько другом русле, чтобы не отбить у детей охоту читать, как утверждает автор, нужную и правильную литературу.

Комментарии


Как инетересно вы написали!!!Спасибо!!!
С Мариэттой Чудаковой я знакома по передаче Academia по каналу Культура, оттуда же узнала,что она крупный специалист по исследованию творчества Булгакова.


Да? Интересно :)
Но вижу уже третий комментарий, а хотела спросить и как рассказывает :))
Для меня это имя новое.


Чудакова вообще грешит хорошими идеями. которые загублены при воплощении. Например, создание современной интересной детской книги. Её "Женя Осинкина" по-настоящему ужасна.


А жаль, правда?
Я вот за вторую и третью полку (продолжение данной книги) не возьмусь. А когда начинала читать первую, думала, что подчерпну что-то нужное для подрастающего сынишки...


Очень жаль


Мне честно говоря,не очень нравится,как она рассказывает. Вспоминая Academia, могу отметить,что ждала отличного рассказа о "Мастере и Маргарите" из первых уст,так сказать. В итоге, я была немного разочарована - Чудакова перескакивала с темы на тему, начинала с одного,а заканчивала совсем другим(((


Да, я бы тоже загорелась послушать о "Мастере и Маргарите"...


Для меня это было сплошное разочарование,если честно. очень много фактов,личной оценки.ну и не очень интересно она рассказывает.Хотя на фоне моего 80-летнего профессора по электрохимии она просто гений ораторства)))


Обидно, когда и идея - в наличии и интересна, и есть как выразить, а в итоге - сумбур и непонятки.
До настоящего времени не встретила ни одной книги , заинтересовавшей методикой подведения ребенка к чтению. Из собственного опыта - у каждого ребенка есть интересующие темы , даже у "компьютерных " , нужно всего лишь недодать информации ,а как источник подкинуть книжку. Ну и продолжение следует из фильмов- отлично действует.


Мне вообще иногда кажется, что к детям мало какие методики подходят в общем, потому что каждый индивидуален :)