Больше рецензий
12 декабря 2019 г. 12:14
254
4 Графический роман для взрослых: нуар-дектив-семейная драма.
РецензияВы, наверное, уже знаете, что я - большой любитель книг «КомпасГида». И пройти мимо открытия новой серии – графических романов – я не могла. Книга французского автора Тимоте Де Фомбеля открывает новый этап в истории издательства . И помогает в этом графический роман для взрослых «Грамерси-Парк».
О чём?
История показывает несколько временных отрывков, которые соединены главной героиней – Мадлен. Талантливая танцовщица из Парижа влюбляется в американского офицера и совершенно не зная чужой язык уезжает вслед за любимым. Меняет славу и успех на семейное счастье и дом. Но счастье оказалось слишком хрупким, и скоро вместо аплодисментов и восторженных взглядов девушка видит лишь долги за квартиру, раздражение мужа и понимает, что путь получения денег не всегда может быть легальным.
Словно паззл мы собираем историю жизни одной девушки, историю несостоявшейся семьи – от страницы к странице, узнавая всё больше и проникаясь ощущением приближения чего-то непреодолимого и гнетущего.
Несмотря на то, что графических романов\комиксов у меня на полке очень мало, я бы хотела узнавать о них больше. Роман «Грамерси Парк» оказался смесью детектива-нуара и семейной трагедии. Неожиданные истории вплетались в текст и разбавляли какие-то привычные жизненные сюжеты. От одних страниц захватывало дыхание, на других хотелось рассмотреть рисовку получше, чтобы понять – что от нас скрывают.
И если текст можно «проглотить» за 20 минут, то рассматривание иллюстраций занимает больше времени.
И через всю историю, как через открытое окно, влетало одиночество. Отчаяние. Утешение. Оставляют холодные касания на коже, от которых становится зябко и противно. Хочется укутаться во что-то тёплое: кофту, плед, шарф, объятия близких и добрые слова.
А ещё знаете что – эта история отпустит не сразу.
У неё есть особый шарм – сначала ты чего-то не понимаешь, потом всё кажется объяснимым и логичным, а затем снова хлопаешь ресницами и пытаешься понять произошедшее. И после завершения истории ты переворачиваешь последнюю страницу, смотришь куда-то в пространство и говоришь: «Ну надо же». А потом, если начать обсуждать это с кем-то, может оказаться, что другой человек тоже испытал «Ну надо же» только в другом контексте. И вот вы решаете – а что за причина и почему такие эмоции.