Больше рецензий

Eco99

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

29 ноября 2019 г. 17:17

2K

4.5 Поверхностность отношений, надлом, неопределенность, тупик, борьба за самоопределение

Начало книги заинтересовало своеобразными отношениями в семье. Наблюдалась эмоциональная нереализованность между мужем и женой. Отношения склонные к прагматизму, ритуальному следованию некоему общественному стандарту, с подавлением внешних, искренних эмоциональных взаимодействий между супругами, с доминированием мужской части. Отсутствие гибкости выявила хрупкость подобных отношений, нестойкость к ударам и трудностям, к привнесению нового, нестандартного.

В представлении корейского мужчины, выбирающего жену, женщины выглядят как товар на полках, демонстрирующие потенциальным женихам свои качества. Выбор сознательный, осуществляется с упором на практичность и комфортность:

«Подошла не быстрой и не медленной, не смелой и не тихой походкой.
В ней не было изюминки, однако и особые недостатки не бросались в глаза, и поэтому она стала моей женой. Мне не приходило в голову искать хоть какой-то намек на изящество, или изобретательность, или оригинальность, но меня вполне устраивал ее скромный характер. Для того чтобы понравиться ей, я не притворялся умным и образованным, не дергался, опаздывая на встречу с ней, не маялся, невольно сравнивая себя с мужчинами из модных журналов: причин для этого не было.»

В этом выборе видеться, что-то страшное, застывшее. Выбор, в котором главным было - не затронуть свою психику, оставить все как есть, при этом ориентируясь лишь на внешнее проявления будущей супруги, не желая знать её внутреннего мира.

«Оправдав мои ожидания, она без всякой суеты выполняла обязанности заурядной жены. Каждое утро просыпалась ровно в шесть, варила рис, суп, поджаривала кусок свежей рыбы и подавала на стол; кроме того, имея опыт подработки еще со студенческих лет, вносила свою лепту в наш семейный бюджет.

Жена была молчаливым человеком. С просьбами обращалась ко мне редко и, как бы поздно я ни возвращался с работы, не интересовалась почему. Иногда у нас совпадал выходной, но даже в такие дни она не просила меня куда-нибудь ее сводить. Каждый вечер, пока я с пультом в руке валялся у телевизора, жена торчала в своей комнате.

Пошел уже пятый год нашей совместной жизни, но поскольку пылкой любовью мы никогда не страдали, то ни особых разочарований, ни усталости друг от друга мы не чувствовали.»

Но однажды, где-то внутри этой обыденности пророс мрак, ужас, проявляющийся в виде кровавых снов у супруги. Первым действием по освобождению от этих снов был отказ от всего связанного с кровью, с мясной пищей.
Книга скорее об обществе, в котором коверкается человеческая психика. Автор демонстрирует взаимоотношения в обществе, не давая им оценку. Оценить и сделать выводы, задача читателей. В результате чтения легко обвинить мужскую часть общества, но одновременно они являются не менее пострадавшими.

В центре повествования две супружеские пары, в конечном итоге, с распавшимися браками. Мужская сторона выглядит бледно, слабовольно, действующая по инерции, потакающие своим чувствам, не желающие брать ответственность, не видящие и не чувствующие другую «половину». Женская часть находиться в упорной самоистязающей борьбе. И если не обращать на это внимание, то такое общество будет обречено. В книге, общество игнорирует надрыв женской части своего населения, пытается приглушить, сломать, выдать за сумасшествие или просто отказывается от этих людей, как сделала семья главной героини.

Конечно книга тяжелая, какое-то понимание о смысле читаемого приходит только в последней части. Примечательно, что рассказ ведется последовательно, от лиц окружающих главную героиню. Мы видим сразу несколько «правд», точек зрения. Мысли самой героини, автор передает редко, как-бы лишая её права на голос. В книге у неё нет и других прав, не только на жизнь, свободу, но и на смерть.

Также книга о совместимости людей в браке, об отношениях между мужем и женой, о необходимой чуткости в этих отношениях. Но, чтобы прийти к этой совместимости необходимо не просто обратить свой взор от себя к другим людям, но и произвести внутреннюю очистку от мусора, мешающего приблизиться к другой душе.

Вегетарианство, показанное в книге, ближе к сумасшествию. Но основной причиной этого считаю бесчувственность окружающих людей, которая складывается из конкретных действий каждого. Смысл был не в вегетарианстве, а в побеге от жестокости и бесчувственности друг к другу. Единственным устремлением героини стал пример растений, стремящихся к теплу и Солнцу. Другого тепла рядом не оказалось.

Ветка комментариев


Но, чтобы прийти к этой совместимости необходимо не просто обратить свой взор от себя к другим людям, но и произвести внутреннюю очистку от мусора, мешающего приблизиться к другой душе.

Только в Азиатском обществе это не возможно, потому что там не принято вникать в суть проблемы. Даже если человек упадёт на улице, они будут просто стоять и смотреть, лишь единицы вызовут скорую. Что уж говорить про семью, в Азии мужчина - бог в доме.

Но мне вот совершенно не понравилось то, как подана эта идея здесь, для того чтобы подать этот вопрос, не обязательно выставлять всё в мерзком и достаточно извращённом ключе. Куча дорам об этой же самой проблеме снята и там это более толково и наглядно чем здесь.


После первых двух частей оценку хотел поставить ниже тройки. Действительно мерзость и непонятно зачем. Но в третьей части получилось войти в ситуацию. Мерзость потонула в более глобальной проблеме общества, стала мелкой, беспомощной, грубой попыткой вырваться из действительности.
В целом, все это выглядит как вырождение. Вырождение, потому что не обозначен выход из ситуации. Возникло чувство сострадания.