Больше рецензий

27 ноября 2019 г. 10:21

314

3 "... О чудаках и Лондонском метро..."

Не зацепило. Хотя задумка была многообещающая. Я люблю сюжеты, в которых автор соединяет казалось бы на первый взгляд абсолютно несвязанных между собой людей, создавая для них причудливые хитросплетения судеб... Образуя что-то наподобие сложной косы, где каждая прядь волос по воле руки искусного мастера находится в тесном взаимодействии с другой прядью... В этой книге подобного не произошло - пряди волос не удалось собрать в единую прическу, каждый локон-персонаж жил своей жизнью и никак не хотел покоряться рукам мастера... И вышел сюжет в стиле копны волос, которую не в силах усмирить ни утюжок, ни гребешок, ни бигуди... Хотя я более чем уверенна, что автор в своей фантазии разложила весь сюжет по полочкам и все сошлось как хорошо выточенные детали... Вопрос только в том, что автор не смогла донести свою задумку до читателя...

Если в двух словах попытаться объяснить, о чем эта книга, то я бы сказала, что она о странных людях и о Лондонской подземке. Эти чудаки живут рядом, как-то взаимодействуют между собой, кем-то друг другу приходятся, но для меня остаются разрозненными персонажами. Их истории я не увязала в единую, не смотря на все, чем автор пыталась их склеить. Они - одиночки, хоть и бок о бок с друг другом. У них над головой общая крыша - бывшее здание потерпевшей крах частной школы, куда каждого привели не самые радужные жизненные обстоятельства. Это такой себе перевалочный пункт, в котором герои сделали остановку и взяли короткий тайм-аут от своих жизненных невзгод. Вроде как "чик-чирик, я в домике" от судьбы...

Владеет этим приютом для обездоленных и потерянных душ Джарвис Стрингер, ярый поклонник подземок. Он просто бредит ими. И жильцов пускает, собственно, только с одной целью - накопить на поездки по миру, чтоб повидать как можно больше метрополитенов. Отдельным пунктиком значится у него тур по СССР. И ему удается добиться на это разрешения! В это, конечно, сложно поверить, зная, как к интуристам в то время относились в Союзе, а особенно если они вынюхивали о таких страшно секретных вещах как метро и т.п. :)) И вот автор пишет, что Джарвис прилетел и остановился в гостиннице Днепропетровска. Тут правда есть неувязочка - до 1987 года Днепропетровск был закрытым для иностранцев городом, поскольку в рамках СССР являлся одним из ключевых центров ядерной, оборонной и космической промышленности. Ну да ладно, простим автору этот легкий конфуз :) Наверное, Джарвис бы очень расстроился, узнав, что со времен его поездки в наш славный город в плане метрополитена никаких новшеств не произошло - все роют и роют новые ветки, но дальше наследия союза мы пока не продвинулись :))

В доме Джарвиса снимают комнаты довольно колоритные жильцы. Мужчина и его ястреб, который все время голодный и орет на всю округу пока не получит ощипанных цыплят... Скрипачка Алиса, которая бросила новорожденную дочь и мужа ради музыки. Ее новый друг флейтист Мюррей - абьюзер и откровенный псих, душевное равновесие которого может нарушить любая мелочь. Тетка хозяина Тина и двое ее детей, не пойми от каких мужчин. Все они ведут довольно странный образ жизни, у них абсолютно нелогичное на мой взгляд поведение и мысли... И что самое печальное - за ними абсолютно неинтересно наблюдать...

То, что они живут рядом, но не вместе рано или поздно должно было вылиться во что-то проблемное. И так и получилось - благодаря отсутствию коммуникации между ними в дом затесался не менее странный тип. Все думают, что он чей-то друг, переводят стрелки о знакомстве с ним направо и налево, а на самом деле просто позволили жить в доме не пойми кому! Меня поразила ситуация, когда скрипачка впустила его в комнату хозяина дома в его отсутствие только на том основании, что он представился его знакомым! Какая до глупости нелепая беспечность! Они верят словам незнакомца безоговорочно - он сказал, что ему Джаспер разрешил жить в доме, так почему бы нам не поверить в это? Ни один не задался целью проверить его слова!

Помимо того, что мне было абсолютно неинтересно следить за ходом событий, так мне еще с какой-то нездоровой страстью хотелось, чтобы герои получили по заслугам. Мне хотелось чтобы на месте погибшего в метро мальчика оказался один из наших героев - за его самоуверенность, наглость, хамство и беспечность. Я хотела чтобы скрипачка страдала за всю ту боль, которую она принесла своей семье. Я считала, что Тина должна остаться у разбитого корыта за то, как легкомысленно она спала с мужчинами и вешала своих детей потом на шеи тех, кому удалось впарить сказку о том, что дети от них... И особое удовольствие мне доставил финал, уготованный для Мюррея... Меня саму пугает подобное злорадство, но поделать ничего с собой не могу. Не знаю как там Алисе, но мне он за эту книгу осточертел своим нытьем, соплями и истериками!

Наверное, если бы автор объяснила свой замысел насчет таинственного жильца и его мотивов, книга могла бы понравиться мне чуть больше. А так кто такой этот Аксель, откуда взялся и к чему стремился, кто такая та девушка, фото которой он хранил, и что с ней приключилось, зачем в его шкафу висело белое платье, серьёзно ли он планировал отношения с Алисой или знал, что все это только сказки, чтобы умаслить ее на время... Зачем ему Джарвис, если они так и не познакомились и он так и не получил информации о заброшенных подземных станциях? Миллион вопросов и ровно ноль ответов в отношении этого персонажа...

Я уже была знакома с автором по роману "Книга Асты", который она писала под именем Рут Ренделл, и могу сказать, что та книга вышла более удачная. "Ковер царя Соломона" - сырая, недоведенная до своего логического финала задумка, требовавшая еще кое-каких доработок. Мне даже несколько жаль потерянного на ее чтение времени, что бывает со мной крайне редко...

Книга прочитана в рамках 4-го тура игры "KillWish"