Больше рецензий

16 ноября 2019 г. 21:16

4K

2 Все, сказанное здесь, является субъективным мнением и не несет цели кого-либо оскорбить.

Честно, могло быть и лучше.
Сам по себе мир, который попытался передать автор - интересный. И этого уже могло бы хватить для действительно стоящей вещи. Однако было куча недочетов.
Начнем сначала.
Предисловие/послесловие.
Возможно, это со мной что-то не так, но я на полном серьезе не понимаю смысла авторского обращения к читателям два раза подряд. Текст при этом приблизительно одинаковый. Да-да, благодарность это хорошо, но когда повторяется дважды - уже странненько. Ну, да ладно.
Я не ханжа, но когда автор в книге (именно в книге!) использует смайлики для передачи своего настроения - это как минимум странно. На мой взгляд, автор должен уметь обращаться со словом настолько хорошо, чтобы читатель, видя только буквы, понимал: "ага, вот здесь автор говорит, что я ему важен и улыбается, а еще он благодарен". Когда подобное пытаются выразить смайликами, это, видимо, недостаток словарного запаса (?).
Далее. Логические дыры.
Их было крайне много, но скажу только о тех, которые прям по ходу прочтения вводили в ступор.
Первое: описывая школу, ее систему, Медина упоминает, что прогулы и проч караются чуть ли не отчислением. Однако Ангела почему-то умудряется все 9 лет школы опаздывать на уроки КАЖДЫЙ ДЕНЬ, а когда учитель об этом рассказывает, то сообщает: "ну не выгонять же его за пару недель до конца 9 класса?". Простите, а до этого вы 9 лет не видели, что он злостный нарушитель дисциплины в вашей сверхстрогой школе?
Далее. Рей и его невеста. В принципе, ощущается, что Найси, как герой, была введена намерена в качестве третьей ноги. Так сказать, препятствие ради препятствия. За всю первую часть она лишь единожды проявила себя с более менее положительной стороны (помогла отыскать коды). Все остальное время Найси просто напросто капризная девочка, ревнующая своего парня к каждому столбу. Серьезно, это больше походило на паранойю, чем на реальные чувства и на настоящую ревность.
Еще один момент, который очень смутил: возраст этой пары и агрессивное желание их поженить. По факту, невеста живет в доме жениха с его 13 (или 11? не помню точно, не записала этот момент) лет. Для семей из "высшего общества" отдавать свою дочь (даже ради брака по контракту) чуть ли не с пеленок к такому же, по сути, ребенку, глупо, некрасиво, неправильно.
Герои.
К Рею и Ангеле еще можно более менее "привязаться" на эмоциональном уровне. К остальным героям - нет. Да, читаешь, куски истории остальных героев, да, понимаешь, что у каждого скелет в шкафу, но все в ноль. Слишком серо.
Помимо этого, описание внешности любого героя оканчиваются тремя элементами: рост, волосы, глаза, и тремя предметами одежды: джинсы, кроссовки, футболка. Этого мало. Даже если персонаж до безумия красивый или до безумия уродлив, понять это в полной мере очень и очень сложно.
Отдельного внимания заслуживают "главный злодей" Трой и его "брат-близнец" (обязательно все в кавычках). Сначала Трой: персонаж абсолютно поверхностно сделан. Обычно реальный, хорошо продуманный, живой отрицательный персонаж не ведет себя как поехавший в катушек нелюдь; он не станет раскрываться и ловить грустинки после брошенной фразы какого-нибудь героя (даже если герой главный). Считаю, что персонаж так же, как и главные герои, не раскрыт, недоработан.
Крэм. Сухой. Про него даже сказать нечего. А сцена, где он чуть ли не плачет перед девушкой, испытывая вину, вообще вызывает лишь легкое отвращение, а не сострадание.
И еще одна маленькая придирка: в тексте не особо упоминалось, что персонажи вообще были похожи, как я и сказала выше, внешности автор уделяла безумно мало времени. И вот, когда неожиданно открывается, что они близнецы, начинаешь подвисать. Если уж на то пошло, то скорее всего, они...эм, двойняшки, может? (Хотя, скорее всего, тут косяк редакторов)
Фон
Претензии те же, что и во внешности персонажей: сухо, мало, блекло. Никаких интересных деталей, ничего яркого, ничего запоминающегося.
Монологи/диалоги
Очень много пафосных речей от героев, которые, по факту, ни смысла, ни значения не имели.
Временами диалоги превращались вообще в картон: много "перескакиваний" с темы на тему и д.т.
И последнее, сам мир
Он интересный, не поспоришь. Да, много клише, тут нельзя не согласиться, но есть и авторские интересные детали. Однако: не продумано, много дыр в истории; герои порой сами не знают, что вокруг происходит. Нет подробных деталей о стихиях, об истории этого мира, о том, как "особенные" люди существуют в "обычном мире". Про устройство школы ни слова (по факту, она мало отличается от самой обычной, отсутствуют даже какие-нибудь специфические уроки по типу зельеварения, как в ГП).

Если разбирать глубже, но можно найти еще кучу косяков, как авторских, так и редакторских.
Перед тем, как прочитать книгу и написать отзыв, я посмотрела интервью с Мединой и услышала, что она не читает отрицательные отзывы, так как "люди не понимают, о чем пишут" (это цитата). И хочу сказать: нет, это не так. Лично я не стремилась оскорбить книгу или унизить автора. Писать истории - это важно, здорово, но и очень сложно.
Видно, что автор старается, но ему еще есть куда расти. В литературе развиваться вообще можно до бесконечности.
Оценка: 2/5

З.Ы. Надеюсь, в следующей книге увидеть развитие автора.)